По данным портала Domofond.ru, время экспозиции объявлений увеличилось с 30 до 38 дней.
"Максимальный годовой рост показал Липецк. Здесь время, требующееся на закрытие объявления, увеличилось на 96 процентов: с 23 до 45 дней. Также вырос срок реализации жилья в Саранске: на 94 процентов - с 31 до 60 дней. Третье место - у Йошкар-Олы: увеличение показателя с 30 до 56 дней, то есть - на 87 процентов", - сообщают аналитики.
Замыкает десятку лидеров по росту срока экспозиции объявлений Нижний Тагил. Продаваться жилье в уральском промышленном городе стало на 51 процент медленнее: в среднем сейчас сообщение о квартире "висит" 77 дней против 51 в 2019 году.
"Только в 14 крупных городах время от размещения до закрытия объявлений о продаже вторички сократилось. Больше других - в Грозном: с 37 до 29 дней. Второе место - у Владикавказа, который отстал только на один процент. На третьей позиции - Чита, где средний срок экспозиции упал с 37 до 30 дней", - говорят эксперты.
Города-миллионники почти все (за одним исключением) продемонстрировали увеличение среднего срока экспозиции. Так, максимальное время - в Волгограде: на 72 процента дольше стали продаваться здесь старые квартиры, 55 дней вместо 32-х.
На втором месте, но с большим отрывом от лидера, Ростов-на-Дону: 38 процентов - с 26 до 36 дней. На один процент отличается показатель в Екатеринбурге, где вместо 27 дней теперь нужно 37 в среднем на то, чтобы продать свое жилье. В соседнем Челябинске картина такая: в 2010 году требовалось на реализацию вторичной недвижимости примерно 39 дней, в этом - 49 (увеличение срока на 26 процентов).
"В Москве длительность экспозиции объявлений прибавила 30 процентов, в Санкт-Петербурге - 25", - гласит исследование.
И лишь в одном миллионнике - в Новосибирске - вторичные квартиры улетают, как горячие пирожки: на 10 процентов быстрее, чем год назад.