Даже история установки памятника Маяковскому, вокруг которого и сформирована сегодняшняя площадь, заслуживает одобрения перфекционистов: для того чтобы выбрать лучшее место для фигуры поэта на площади, скульптор Александр Кибальников сделал макет из дерева в натуральную величину, который двигали по площади, пока не выбрали идеальный вариант.
Несколько лет назад площадь вновь стала ньюсмейкером - здесь появились яростно обсуждаемые всем городом качели. Решение новое для консервативной городской среды центра, провокационное, в результате же "обжитое" горожанами и ставшее символом "примирения". Даже ярые противники, следуя логике Ги де Мопассана, который ежедневно обедал в ресторане Эйфелевой башни, чтобы ее не видеть, качаются на качелях, чтобы смириться с внесенным "хаосом" в строгую классику площади, ставшей вдруг приветливой городской гостиной.
Изменения происходят и вокруг. Обновляется доминанта площади гостиница "Пекин" - недавно были отреставрированы фасады и скульптуры. Есть вокруг Триумфальной и новые звезды. Одна из них - элитный квартал "Сады Пекина" (собственник и девелопер - компания "Галс-Девелопмент").
"Тихий центр" - это определение как нельзя лучше описывает местоположение комплекса. Новый жилой квартал образует лаконичный архитектурный альянс с отелем "Пекин", который был построен по проекту Дмитрия Чечулина в 1949-1955 годах. Мощные ампирные фасады исторического "Пекина" бережно скрывают "Сады Пекина" от городской суеты и шума. Не слышно Тверской, Садового кольца, дразнящая близость которых напоминает о главном, что определяет престижность и цену недвижимости, - местоположении. Под стать локации и деликатное архитектурное решение - фасады выполнены из натурального камня цвета слоновой кости, цокольные этажи отделаны гранитом темно-зеленого оттенка, контрастирующим с основным цветом фасада, со стилизованным восточным орнаментом - дань именитому соседу. Еще одна примечательная деталь - французские балконы. Архитектурный проект разработан "Моспроект-2" им. М.В. Посохина.
Элитный квартал "Сады Пекина" состоит из двух 13-этажных зданий, где расположены апартаменты, и административно-офисного здания класса "А" высотой в 6 этажей. Проект включает в себя апартаменты площадью от 60 до 180 квадратных метров. Особенностью "Садов Пекина" являются 32 панорамных пентхауса с видами на Кремль, храм Христа Спасителя, ММДЦ "Москва-Сити" и семь знаменитых высотных зданий, построенных в конце 1940-х - начале 1950-х годов.
Во внутреннем дворе разбит сад. По последней моде озеленены и крыши, где тоже обустроены просторные зоны отдыха для жителей. В тени больших деревьев можно укрыться в жаркий день, выпить чаю или поработать - здесь работает wi-fi и кафе.
Инфраструктура комплекса включает двухэтажную парковку на 427 машин, два детских клуба, кафе и магазин, а также спа-центр, салон красоты, фитнес-клуб. В конце прошлого года инфраструктура комплекса пополнилась новичками: открылись новые пространства - ресторан Cameo, "Мята Lounge" и bo-bo lounge, магазины дизайнерской одежды Unique Fabric, Ushatava и Post Meridiem, студия красоты Frida's brows и клиника косметологии Sambuca clinic.
С точки зрения городской инфраструктуры комплекс занимает стратегически важное место - он расположен в окружении знаковых городских объектов культуры и искусства. Рядом Концертный зал им. П.И. Чайковского, Московский академический театр сатиры, Государственный академический театр им. Моссовета и т.д.
Совокупность всех параметров - местоположение, архитектура, инфраструктурное наполнение, образ жизни и окружение - определила и состав жильцов апартаментов. На старте продаж популярностью пользовались небольшие апартаменты от 60 квадратных метров, которые приобретались покупателями из Москвы (70 процентов) и регионов (30 процентов), подыскивающими небольшое жилье в центре города. Это молодые люди в возрасте 30+, которых привлекает динамика жизни в центре мегаполиса. Затем состав покупателей сменился. Через несколько лет наибольшим спросом стали пользоваться просторные апартаменты площадью 140-170 квадратных метров на верхних этажах комплекса, которые приобретались клиентами в возрасте 45+. Эта аудитория умеет оценивать надежность и перспективность вложений.
Сегодня в продаже осталось лишь несколько лотов различных категорий для тех, кто ценит стабильность, уют и возможность быть в центре меняющейся городской жизни.