MIPTV проходит с 30 марта по 2 апреля в онлайн-формате MIPTV Online+. И это очень важно для последующих мероприятий. Скорее всего и рынок "Марше дю Фильм" - спутник Каннского кинофестиваля - состоится в этом году в онлайн-формате
Как это происходит? Представители индустрии регистрируются - например, аккредитация на деловую площадку Series Mania стоила 90 евро. Аккредитованные ранее журналисты получают код доступа. Оговариваются условия. Например, на Series Mania в этом году для СМИ ввели жесткое эмбарго "под выход" на некоторые проекты. Писать можно будет только тогда, когда они будут точно знать время и место своего выхода к широкому зрителю.
У формата онлайн уже "прорисовываются" свои плюсы и минусы. Представьте себе - идет презентация - для обозревателя "РГ" первым был испанский сериал La Unidad. В конференции участвуют 4 человека - ведущий, сценарист, режиссер, дистрибьютор. Все - в своих домах. В разных странах! Вопросы мы задаем письменно - чат-колонка справа.
В чем плюс. Смотрит около ста человек по всему миру. Возможно, в реальности столько людей бы не пришло. Еще один плюс - некоторые материалы и презентации можно смотреть не в строго означенное время, но позже - когда удобно.
Минус - легко отвлечься. Трудно распределить время между делами московскими и диалогом на расстоянии.
Что важно отметить - возрастает необходимость в качественных модераторах, умеющих распределять вопросы, держать онлайн-дискуссию, и - как в данном случае - переводить! У нас есть такие в киноотрасли - Иван Кудрявцев, Егор Москвитин, Антон Долин, Стас Тыркин. Некоторые из них в эти дни уже проводили онлайн-события. Скоро еще потребуются такие люди.
Теперь статистика и информация. В этом году на MIPTV зарегистрированы 119 компаний из России и стран СНГ (Армении, Азербайджана, Грузии, Молдовы, Казахстана, Украины). Среди них - 87 российских дистрибьюторов, продакшнов и телеканалов, в том числе - Совтелеэкспорт (официальный дистрибьютор контента ВГТРК), телеканалы НТВ, Пятница, ТВ-3, СТС Медиа, ГК "Планета Информ", Цифровое Телевидение, компании Art Pictures Distribution, Амедиа Продакшн, онлайн-платформы Start.ru, Premier Studios, Ivi, ОККО, а также участники, аккредитованные в рамках павильона Made in Russia: Yellow Black and White, All Media, Марс Медиа, Стар Медиа, продюсерская компания "Среда", анимационные студии "Союзмультфильм", "100 Киловатт", ГК "Рики", студия "Red Carpet", и другие.
Все аккредитованные участники получили доступ к онлайн-платформе MIPTV. С помощью интерактивной базы рынка они остаются на связи со своими международными партнерами и могут установить новые контакты. Международные закупщики также получили доступ к базе скринингов MIPDoc, где традиционно представлены документальные проекты со всего мира на разных стадиях производства.
На площадке MIPTV Online+ проходит MIPTV Buyers Drama Summit - закрытый смотр 12 новых проектов со всего мира для ведущих зарубежных закупщиков. В этом году от России в финал отобран детективный сериал "Рикошет" от НТВ - история о "последнем герое" лихих 90-х Артеме Волкове, который спустя 20 лет возвращается в родной провинциальный город и оказывается втянутым в хитросплетения преступного мира. "РГ" писала об этом подробнее.
В формате онлайн также доступны питчинги сериалов, детских проектов и телевизионных и цифровых форматов. Международная исследовательская компания The Wit проводит традиционные сессии Fresh TV - презентации сериалов, детского контента и форматов, получивших наибольший отклик аудитории в мире. Сегодня уже доступна презентация Fresh TV Formats - Вирджиния Мауслер, глава The Wit, начала сессию с нового немецкого формата про коронавирус.
"Сейчас время, когда адаптироваться приходится всем, организаторам традиционных мероприятий - в первую очередь. Для Reed Midem важно сохранить все основные возможности, которые MIPTV предоставляет своим участникам - поэтому каждому предложено принять участие онлайн: контактировать с международными партнерами, смотреть экспертные выступления и питчинги контента. В этом году сериал "Рикошет" от НТВ отобран в финал MIPTV DramaBuyers Summit - уверены, что необычный формат мероприятия никак не помешает проекту, который уже заявил о себе, покорить зарубежную аудиторию в дальнейшем. На MIPTV аккредитовано много компаний из России и СНГ - мы надеемся, что все они смогут подключиться и извлечь пользу для себя и своего бизнеса, что особенно важно в кризисный период", - прокомментировала Александра Модестова, генеральный директор компании "Экспоконтент" (официальный представитель MIPTV, MIPCOM, MIPJunior, MIPDoc, MIPFormats, MIPCancun и MIPChina в России, Украине и странах СНГ).