Новости

31.03.2020 18:50
Рубрика: Культура

Наш кинозал - планета

"Российская газета" приглашает всех на фестиваль, который не отменен карантином
Одиннадцатый фестиваль "Российской газеты" "Дубль дв@" начинается в обстановке далеко не праздничной. Из-за пандемии коронавируса возникло много новых для цивилизации сложнейших проблем. Возник и главный дефицит - дефицит человеческого общения: люди сидят по домам, закрыто почти все, что нас собирало вместе: кинотеатры, театры, концертные и спортивные залы, стадионы, парки... На помощь приходит интернет.
За две недели фестиваля, не выходя из дома, вы сможете бесплатно посмотреть 19 полнометражных и короткометражных конкурсных фильмов. Фото: Сергей Михеев/РГ За две недели фестиваля, не выходя из дома, вы сможете бесплатно посмотреть 19 полнометражных и короткометражных конкурсных фильмов. Фото: Сергей Михеев/РГ
За две недели фестиваля, не выходя из дома, вы сможете бесплатно посмотреть 19 полнометражных и короткометражных конкурсных фильмов. Фото: Сергей Михеев/РГ

Онлайн-фестиваль "Дубль дв@" интернетом рожден и существует только в виртуале - он может помочь одолеть эту вынужденную разобщенность с большим миром. Оказаться в привычном окружении человеческой мысли и художественных талантов. Снова почувствовать себя вместе.

За две недели нашего фестиваля, не выходя из дома, вы сможете бесплатно, в удобное вам время и в любой точке планеты посмотреть 19 полнометражных и короткометражных конкурсных фильмов.

Они снимались в расчете на встречу с вами, но до большинства так и не дошли, потому что в прокате давно уже доминируют громогласные боевики, не лучшего вкуса комедии и мультики для детворы всех возрастов. Мы даем им "вторую премьеру" - в безграничном пространстве глобального интернета.

А в рубрике "Театральный антракт" мы покажем еще и четыре спектакля: одну классическую оперу и три современных мюзикла в постановке ведущих музыкальных театров России.

Так как онлайн-фестиваль имеет все средства для обратной связи, то в эти дни вынужденной изоляции он станет еще одним способом общаться, обсуждать увиденное, спорить, голосовать за любимый фильм или спектакль, нажимая звездочки под экраном, - конкурсные работы, набравшие больше голосов, получат призы зрительских симпатий.

Надеюсь, что на сайте https://d2.rg.ru будет, как всегда, интересно и людно. Лучшие из опубликованных там рецензий тоже получат свои призы. Напоминаем, что отзывы проходят премодерацию и будут появляться на форуме с небольшим опозданием.

Принцип отбора фильмов в конкурс - все тот же: ориентация на массового зрителя при достойном художественном качестве. Это фильмы, где есть внятный сюжет, ясная мысль и яркие актерские работы, картины без зауми и снобистских амбиций работать только на публику "продвинутую", "элитарную". Фильмы, способные к диалогу со зрителем.

У 11-го фестиваля есть одна симптоматичная особенность: он нечаянно достиг того, к чему сознательно, но пока безуспешно стремятся Канны, Берлин и Венеция, - пресловутого гендерного паритета в отборе участников. Из 19 фильмов двух конкурсов 10 сделаны режиссерами-женщинами. Мы этого не планировали специально, никому не давали фору, потому что считаем идею такого паритета бредовой: фильмы все-таки различаются не по полу, а по качеству. Но так вышло. Так сложилась ситуация в нашем кино: "женская волна" в российской режиссуре оказалась настолько мощной, что уже явственно отодвигает "сильный пол" на вторые позиции. Причем производит вполне качественные фильмы, и вы сможете в этом убедиться. Пока она более активна в коротком метре - там набирает опыт и энергию. Но уже более чем заметна и в полнометражном игровом кино.

"Женская волна" в российской режиссуре оказалась настолько мощной, что уже явственно отодвигает "сильный пол" на вторые позиции. Причем производит вполне качественные фильмы, и вы сможете в этом убедиться

За этой "волной" интересно наблюдать. До сих пор фильмы Стивена Содерберга или Паоло Соррентино, с одной стороны, Лилианы Кавани или Джейн Кэмпион - с другой рисовали единую картину мира: каждый предлагал свой авторский взгляд, но ракурс был примерно сопоставим. Посмотрев же на нашем фестивале фильм Оксаны Карас "Выше неба" или не представленную у нас "Верность" Нигины Сайфуллаевой, вы почувствуете радикальную смену ракурса, иную, новую меру откровенности, прикоснетесь к тем интимным сферам, которых кино если и касалось, то ненароком и мельком. У нас были фильмы типа "О чем говорят мужчины" - но только теперь мы так подробно узнаем с экранов, "о чем говорят женщины". Иной раз эти откровения шокируют неожиданными для воспетого романтиками прекрасного пола цинизмом и жестокостью, а иной раз - восторгают новыми глубинами проникновения в психологические основы человеческих отношений. "Женское кино", как и "женский роман", оказалось, все-таки существует и сулит нам еще много "открытий чудных", на новом витке продолжая "просвещенья век" и внося в него свой конструктивный вклад.

Итак, мы начинаем. Обычно в нашем медиацентре проходит церемония открытия - и торжественная и домашняя одновременно. Ее освещают дружественные нам радио- и телеканалы, собираются звезды кино, авторы конкурсных картин, артисты театров, музыканты, кинокомпозиторы... Обстоятельства все это сделали на этот раз невозможным. Но фестиваль пройдет в обычном режиме и будет круглосуточно доступен всей планете для бесплатного просмотра. В среду вечером в интернете пройдет вступительное видео, временно заменившее "живую" церемонию, - и начнется премьера первого конкурсного фильма "Конец сезона" Константина Худякова - современной версии чеховских "Трех сестер", звездной картины с участием Юлии Снигирь, Юлии Пересильд, Анны Чиповской, Евгения Цыганова, Сергея Колтакова, Дмитрия Ендальцева... Кроме большого зрительского жюри - голосующих в интернете зрителей, будут работать два профессиональных: первое под председательством заслуженного деятеля искусств, президента фестиваля "Окно в Европу" Армена Медведева определит лауреатов конкурса полнометражных картин (лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая актерская работа); жюри, сформированное из студентов-киноведов ВГИКа, назовет лучший короткометражный фильм.

700 тысяч человек в 104 странах с 2011 года посмотрели фильмы кинофестиваля "Дубль дв@"

Это будет полезно - отвлечься немного от горестных дум и тревожных прогнозов, вернуться к обычной жизни хотя бы в виртуале. Соприкоснуться снова с талантливыми людьми, с ними поспорить, их поддержать, вступить с ними в заочный диалог. Наш форум ждет ваших отзывов и рецензий, конкурсанты - ваших суждений и оценок, и все вместе - ждем новых ярких художественных впечатлений. В добрый путь!

Программный директор кинофестиваля "Дубль дв@" Валерий Кичин: Жизнь заставила сменить традиционное открытие на виртуальное, в Сети. Но сам фестиваль пройдет, как всегда, у вас дома. Фото: Сергей Михеев

Редакция "Российской газеты" - зрителям фестиваля "Дубль дв@"

Дорогие друзья!

Все мы знаем, что живем мы сегодня в непростых условиях распространения коронавируса. Тем не менее, хотелось бы вместе с вами надеяться, что наш 11-й по счету интернет-фестиваль кино и театра пройдет успешно. Его никто не отменял. Мы не нарушаем никакие правила и хотим, чтобы в этой непростой обстановке люди почувствовали радость от общения с искусством.

Вы, дорогие зрители, - наши главные судьи, которые определят новых лауреатов Призов зрительских симпатий в кино и театре.

Мы очень надеемся, несмотря на то, что многие из вас работают на удаленном доступе и вынужденно находятся дома, со своими близкими или без них вы не забудете о нашем фестивале и будете обязательно его смотреть.

Удачных просмотров! И не болейте, пожалуйста!

Расписание XI фестиваля "Дубль дв@".

Полный метр

2 апреля. КОНЕЦ СЕЗОНА. Драма. Реж. Константин Худяков.

3 апреля. ВОСКРЕСЕНЬЕ. Драма. Реж. Светлана Проскурина.

4 апреля. ТУРАНДОТ. Опера Дж. Пуччини. Реж. Дмитрий Бертман

5 апреля. ДЖОКЕР. По рассказам Антоши Чехонте. Реж. Александр Каурых.

6 апреля. СЕСТРЕНКА. Драма. Реж. Александр Галибин.

7 апреля. РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ. Мюзикл. Реж. Филипп Разенков.

8 апреля. ОБЛЕПИХОВОЕ ЛЕТО. Байопик. Реж. Виктор Алферов.

9 апреля. ОДНАЖДЫ В ТРУБЧЕВСКЕ. Драма. Реж. Лариса Садилова.

10 апреля. ДЖЕЙН ЭЙР. Мюзикл. Реж. Алина Чевик.

11 апреля. ЕГО ДОЧЬ. Драма. Реж. Татьяна Эверстова.

12 апреля. БИТВА. Музыкальная драма. Реж. Анар Аббасов.

13 апреля. БЕЛЫЙ. ПЕТЕРБУРГ. Мистерия. Реж. Геннадий Тростянецкий.

14 апреля. ВЫШЕ НЕБА. Драма. Реж. Оксана Карас.

15 апреля. Вне конкурса. ДЕНЬ ВОЙНЫ (1942). ФРОНТОВОЙ КИНООПЕРАТОР (1946). Документальные фильмы.

16 апреля. Премиальный показ фильмов-лауреатов.

Короткий метр (игровые фильмы)

2 апреля. ФОТО НА СЧАСТЬЕ. Реж. Анна Митафиди

3 апреля. АННА И ВАНО. ВАННА И ВИНО. Реж. Алекс Некто.

5 апреля. ЭВТАНАЗИЯ. Реж. Елена Бродач.

6 апреля. ТЕСТ-ДРАЙВ. Реж. Светлана Васильченко.

8 апреля. ИНТЕРВЬЮ. Реж.Иван Соснин.

9 апреля. РОДНАЯ. Реж. Ирина Бас.

11 апреля. ТОПЛИВО. Реж. Михаил Архипов.

12 апреля. ГВОЗДЬ. ЭКШН. Реж. Раиля Каримова.

14 апреля. СОЛО. Реж. Константин Абаев.

XI "Дубль дв@" начинается конкурсным фильмом Константина Худякова "Конец сезона". Фото: Пресс-служба кинофестиваля
Почему нужно смотреть "Дубль дв@"

Александр Митта, режиссер:

- Кино, которое разговаривает эмоциями, - так можно определить кредо этого фестиваля. Я бы назвал его "Оскаром" по версии "Российской газеты": здесь показывают лучшее, что создано российским кино. И часто открывают публике картины, которым не повезло в нашем прокате.

Владимир Хотиненко, режиссер:

- "Дубль дв@" - дело не только интересное, но и чрезвычайно современное. Это еще один очень важный и весьма эффективный способ вернуть интерес публики к нашему кино.

Александр Прошкин, режиссер:

- "Дубль дв@" - один из немногих фестивалей с человеческим лицом: без интриг, без склок, без партий. Это просто живое человеческое дело. И оно чрезвычайно полезно, потому что авторитет "Российской газеты" поддерживает интерес к российскому кинематографу, а возможности интернета бесконечны. Когда говорят, что наше кино "отстойное", это глубочайшая неправда. Я много езжу по городам, и всегда каждый показ заканчивается разговором со зрителями, и всегда люди говорят о том, как им не хватает российского кино. Я желаю этому фестивалю столетнего юбилея. Он организован очень чистыми людьми, за всем этим стоят светлые души, энтузиазм и искренняя любовь к кинематографу. И картины, представленные в конкурсе, - по большей части очень человеческие работы.

Михаил Косырев-Нестеров, режиссер:

- Это очень редкая, почти уникальная возможность настоящего общения кинематографистов со зрителями. Бывают, конечно, встречи и на обычных фестивалях, но там они чаще всего превращаются в монолог режиссера, а зрители не успевают сказать о своих впечатлениях, хотя бы просто их сформулировать. На "Дубль дв@" им предоставлено слово, и они пишут удивительные тексты. Потрясающие бывают рецензии на фестивальном форуме, их вдохновляющий эффект огромен. Спасибо фестивалю за такую возможность почувствовать зрителя - не абстрактного, а живого и неравнодушного.

Оксана Карас, режиссер:

- Я уже не могу представить себе весну без фестиваля "Дубль дв@. Когда-то его программный директор заметил мой дебютный фильм "Репетиции" и пригласил в конкурс - так моя картина, которая не имела проката, получила вторую жизнь. Так что этот фестиваль мне совсем родной: я знаю его и как режиссер-участник, и как член жюри, и как зритель. И в любом качестве всегда радуюсь возможности посмотреть фильмы, отобранные со вкусом и невероятной тщательностью настоящих синефилов. Фильмы, которые не были на слуху, иной раз даже не выходили в прокат. Но можно быть уверенными, что это настоящее кино и точно must see.

Культура Кино и ТВ Наше кино Онлайн кинофестиваль "Дубль дв@"-2020 Гид-парк Кино и театр с Валерием Кичиным