Белорусские мастера помогли россиянам в строительстве московского метро

В строительстве одной из крупнейших веток метро в Москве - Некрасовской - принимали участие и лучшие белорусские специалисты. В конце прошлой недели новая линия заработала в полную силу.

На торжественной церемонии открытия Некрасовской линии мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил строителей за поистине титаническую работу, которую они проделали. Он особо подчеркнул, что московское метро строилось даже в самые тяжелые и сложные времена.

"Строится метро и сегодня, когда ситуация, в общем-то, тоже непростая. Закончено строительство одной из крупнейших веток метро в Москве протяженностью 22 километра. Это десять станций - от "Некрасовки" до "Лефортова". Запускали ветку в два этапа. Сегодня - второй, заключительный", - отметил Сергей Собянин.

Всего открылось шесть станций, на линию вышли новейшие поезда "Москва", благодаря которым в полтора раза - до четырех минут - сократился интервал движения. Ветка эта очень важная, так как улучшит транспортную доступность для миллиона граждан - как москвичей, так и гостей мегаполиса.

"Строительство новой ветки было очень сложным: десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, целые "пучки" коммуникаций газа, водопроводов... Тем не менее эта сложнейшая организационная строительно-инженерная работа успешно завершена", - подытожил Сергей Собянин.

Новая линия улучшит транспортную доступность для миллиона пассажиров

Стоит отметить, что при строительстве линии применялись самые новейшие технологии. А главной изюминкой стало сооружение двухпутного тоннеля диаметром 10 метров от станции "Косино" до станции "Нижегородская". Основное преимущество двухпутных тоннелей - безопасность. В случае аварии или поломки поезда время полной эвакуации пассажиров составляет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле - почти 40 минут.

Самая масштабная станция - "Нижегородская". Фактически это целый подземный вокзал с переходами на МЦК, железную дорогу, к автобусам. А в будущем - и на Центральный диаметр. Станцию также строили по новейшей технологии top-down, когда подземная часть возводится сверху вниз с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволило сократить сроки, расходы и площадь стройработ.

Последнее было особенно важным, так как станцию возводили в условиях плотной городской застройки.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться