07.04.2020 14:42
Поделиться

ВСС: 25% обращений к медицинским страховщикам связаны с коронавирусом

В условиях распространения коронавирусной инфекции характер обращений в страховые медицинские организации заметно изменился. Людей интересует, как взаимодействовать с медицинскими учреждениями и страховщиками, не нарушая при этом режим самоизоляции и карантина.
iStock

"Граждане обращаются на "горячие линии" страховых компаний, чтобы получить актуальную информацию о нововведениях и правилах поведения в непростой эпидемиологической ситуации", - рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.

По данным медицинских страховщиков, в марте до 25% (в зависимости от региона) обращений было связано с коронавирусом. Их практически не было в начале месяца, с середины марта количество подобных обращений начало расти, стабилизировавшись к началу апреля примерно на одном уровне.

Анализ показывает, что застрахованных волнуют пять основных тем. На первом месте - получение больничного листа: как это сделать иногородним, как получить больничный, не посещая поликлинику, как получить больничный женщинам, чьи дети не могут посещать детские сады.

На втором месте - вопросы, связанные с беспокойством граждан о возможности получения плановой медицинской помощи. Особенную тревогу она вызывает у людей, страдающих хроническими заболеваниями, находящихся на диспансерном наблюдении или проходящих лечение от онкологического заболевания.

На третьем месте - вопросы, касающиеся получения полиса ОМС. Граждан беспокоит возможность остаться без гарантий получения медицинской помощи в условиях самоизоляции.

Четвертая и пятая темы уже напрямую связаны с COVID-19: где и как можно получить средства защиты (маски, дезинфекторы, перчатки), и где и на каких условиях можно провести тест на наличие коронавируса в организме.