08.04.2020 14:00
    Поделиться

    Школьный пресс-центр в Петропавловске-Камчатском перешел на "удаленку"

    В школе №40 Петропавловска-Камчатского второй год работает литературно-журналистский кружок "Между строк". Для учебного заведения это настоящий пресс-центр, обитатели которого и видеосюжеты для YouTube-канала готовят, и настоящую газету выпускают. Здесь все "по-взрослому". Поэтому, как и сотрудники "больших" СМИ, юные корреспонденты, во время самоизоляции не смогли уйти отдыхать, а продолжили охотиться за информацией.
    Из архива Тамары Суворовой

    - Мы всегда работали, в том числе, и онлайн. Это часть обучения, потому что любой современный журналист должен уметь взаимодействовать с такими сервисами, например, для того, чтобы брать интервью у людей, с которыми сложно встретиться лично, - рассказывает руководитель кружка, педагог дополнительного образования Тамара Суворова. - В этой четверти, из-за коронавируса, ребята ушли на дистанционное обучение. И мы полностью перешли на такой режим работы. Наши занятия проходят в виде переписки в общем чате, либо в режиме видеоконференции. При этом, любой ребенок в любой момент может обратиться ко мне лично, если нужен совет. Сейчас мы обсудили и распределили задания, жду готовых работ.

    В "мирное" время жизнь в школьном пресс-центре кипит. Два педагога - Тамара и ее коллега Петр Малышкин - учат ребят писать тексты в разных жанрах, отслеживать события, фотографировать, снимать и монтировать видео. Но общение стараются строить не как уроки.

    - Они сами предлагают темы. А творчество и самостоятельность очень важны во внеурочной деятельности, этого должно быть намного больше, чем назидательного учебного процесса. При этом они видят, что сейчас актуально. Например, когда начала широко обсуждаться тема коронавируса, сами предложили ее освещать. Наш эссеист пишет свои философские рассуждения о происходящем, корреспонденты спрашивают одноклассников, у кого среди родственников и знакомых есть заболевшие, - рассказывает Тамара Суворова. - Я тоже с выпускного класса занималась журналистикой. Писала для печатных и интернет-изданий, работала на телевидении. И стараюсь создать атмосферу настоящей редакции.

    Выходит именно так. Это подтверждают и сами ученики.

    - Статьи в нашей газете и новости школьного телевидения очень интересны учителям и одноклассникам, - хвастается "новостник" София Ляшенко. - Они нас за это хвалят и благодарят, спрашивают, когда выйдет следующий выпуск, что нового мы планируем. Поэтому мне всегда хочется поскорее найти информацию, которая всем понравится.

    В пресс-центре школьники и работаю, и отдыхают. Частенько забегают на переменах. Поэтому уход из "офлайна" многих расстроил.

    - Не думала, что однажды скажу что-то подобное, но с нетерпением жду, когда снова смогу прийти в школу, - смеется автор рубрик "Эссе" и "Проба пера" Юлия Репина. - Раньше мы мечтали о дистанционном обучении, а сейчас поняли, что это довольно большая ответственность, нужно самостоятельно изучать материал, контролировать свое время.

    Теперь задачей педагогов стало не только продолжить обучение, но и сохранить "на удаленке" тот веселый настрой, который присутствовал на очных летучках.

    - Обычно мы с коллегой выступаем в роли модераторов, чтобы дети не забывали, что находятся не просто на веселой тусовке, а пришли заниматься делом. А сейчас, наоборот, придется поддерживать творческое вдохновение, - отмечает руководитель кружка.

    Но есть и плюсы. Учителя уверены, что за это время их ученики получат и положительный опыт: научатся взаимодействовать с электронными базами и выстроят свой алгоритм работы с онлайн-сервисами.

    Все материалы сюжета "COVID-19. Мы справимся!" читайте здесь.

    Поделиться