COVID-19 встал на пути кругосветной экспедиции яхты Сибирь

Обстоятельства непреодолимой силы сделали невозможным самостоятельное путешествие яхты "Сибирь" по запланированному маршруту. Из-за пандемии коронавируса порты следования кругосветки оказались для сибиряков полностью закрыты. Без возможности пополнять запасы продовольствия, осуществлять текущий ремонт судна, продолжать путь под парусами оказалось опасно и бессмысленно.
Омский яхтклуб

Поэтому команда решила не покидать борт судна-эвакуатора до самых российских границ.

- Сейчас научно-исследовательский корабль "Академик Трешников", который поднял на свой борт терпящую бедствие яхту, находится на подходе к Испании. Связи в открытом море нет никакой. Но мы следим за маршрутом по навигатору, - сообщил "РГ" участник этапа кругосветки яхты "Сибирь" матрос Алексей Декельбаум. - Корабль уверенным курсом со скоростью 10 узлов идет своим маршрутом. Это вдвое быстрее, чем скорость парусника. Поэтому ориентировочно путешественники окажутся у российских берегов уже через две недели. Судя по всему, после прибытия в порт Северной столицы, их ждет карантин.

Впрочем, яхта "Сибирь", которая отправилась в кругосветку девять месяцев назад, свою главную задачу выполнила. В честь 200-летия открытия Антарктиды русскими мореплавателями отважные моряки водрузили на Белом материке флаг России.

А вот обратный путь из-за поломки винта оказался проблематичным. Технической возможности его починить в Антарктиде не было. "Академик Трешников" пришел сибирякам на выручку и должен был доставить парусник до ближайшего порта. Но из-за коронавируса он оказался закрыт, как и все другие гавани. Поэтому планы пришлось резко поменять.

- С момента прихода на Беллинсгаузен, началась цепь непредсказуемых событий, которая продолжается по сей день, - признался "Российской газете" во время последнего выхода на связь капитан яхты "Сибирь" Сергей Щербаков. - Едва ли не каждый день, иногда час, приходилось принимать решения, от которых зависела судьба экспедиции и жизнь людей. Но на то она и кругосветка. Зато форс-мажорные обстоятельства подарили нам встречу с прекрасными людьми, всегда готовыми придти на помощь. Огромное спасибо за это начальнику станции Беллинсгаузен Виктору Веледину, капитану "Академика Трешникова" Дмитрию Карпенко, начальнику экспедиции Вячеславу Мартьянову, боцману Андрею Любимову, команде главного механика Александра Васильева и многим другим. Они подняли яхту, помогли отремонтировать, приняли нас в команду. То, что они появились на нашем горизонте - просто подарок судьбы.

После Санкт-Петербурга "Сибирь" планирует идти уже своим ходом по ранее пройденному маршруту: через Беломорканал, Северный Ледовитый океан, и далее - по Оби и Иртышу - к Омску. С таким раскладом яхта будет в конечной точке кругосветки не к конце октября, как планировала, а уже в середине лета.