Как рассказал обозревателю "РГ" солист "Арии" Михаил Житняков, режим музыканты нарушили только раз - ради онлайн-концерта в прямом эфире на Okko. Сыграли свои главные боевики и менее раскрученные песни, до которых прежде "просто не доходили руки". И это выступление - конечно же, бесплатное - посмотрело около 1,5 миллиона человек.
Фронтмен "Арии" Михаил Житняков и басист, второй вокалист группы Виталий Дубинин рассказали "РГ" и о премьере, и о том, какие новые занятия нашли для себя, неожиданно надолго оказавшись дома.
Что вы пожелали друг другу, когда на неопределенное время были вынуждены расстаться? Может, получили какие-то "домашние задания" по написанию песен?
Виталий Дубинин: Никто не предполагал, что произойдет то, что произошло, и все у нас разом остановится. Это было неприятно, но мы чувствовали, что все к этому идет, судя по общей тенденции в других странах мира. Что мы сказали? Что все когда-нибудь проходит, пройдет и это. Надеюсь, достаточно скоро.
Михаил Житняков: С одной стороны, мы пожелали друг другу беречь себя и своих близких, соблюдая эту самоизоляцию, с другой стороны вынуждено ее нарушили, чтобы подготовиться к онлайн-выступлению. Но сделали это один раз и со всеми мерами предосторожности.
Виталий Дубинин: Уверять, что каждый из нас сразу начал работать дома над новыми песнями я не могу. Но думаю, после того, как закончится режим самоизоляции, какие-то новости друг от друга мы обязательно услышим.
Михаил Житняков: Мысль о студийной работе на время режима самоизоляции была озвучена еще во время тура, когда мы ждали новостей об отмене предстоящих концертов….
Известно, что новые песни вы пишете долго. Да, получается в итоге мощно и качественно, как говорится, на века. Стоит вспомнить хотя бы ваши хиты "Воля и разум", "Улица роз", "Баллада о древнерусском воине" или "Беспечный ангел", которые и сегодня слушаются очень свежо и актуально. Так что может, режим самоизоляции вам в какой-то степени и кстати?
Виталий Дубинин: Да, так бывало почти с каждым альбомом: начинаем долго и нудно, а потом втягиваемся в ритм, и работа идет гораздо быстрее. Мы пишем песни по отдельности, а потом работаем с разными поэтами. Это самая долгая часть процесса: у песни "Осколок льда" было, например, 18 разных вариантов! Из многих тем постепенно выбиралась одна и потом еще долго корректировалась. Быстро мы написали только "Атаку мертвецов", всего-то лишь за неделю. Кстати, о чем будет та или иная песня, мы иногда узнаем только при записи вокала... Но если наш, пока последний альбом "Проклятье морей" кажется слушателям цельным произведением, значит, мы неплохо знаем и чувствуем друг друга.
Какие навыки гастрольной жизни могут пригодиться теперь, когда вы остались дома?
Виталий Дубинин: У меня инженерное образование. Технические знания сильно помогают в работе музыканта, поскольку нас окружают высокотехнологичные приборы. И хорошо, если ты хотя бы приблизительно, в курсе физики процесса. Ну и починить что-то дома теперь, конечно, эти навыки помогают. Глобальный ремонт делать не берусь, но устранить какую-то не суперсложную поломку- это запросто.
Хорошие музыканты живут в основном на гонорары от концертов. А поп-звезды еще и зарабатывают на рекламе, и ныне жалуются на то, что им не на что жить… А какая ситуация у вас?
Михаил Житняков: Мы зарабатываем деньги в основном на гастрольной деятельности. И считаем себя стороной, пострадавшей от последствий коронавируса. Но никому не жалуемся. Хотя да, приходится перекраивать семейный бюджет, отказываться от необязательных вещей, по новой расставлять приоритеты.
Сейчас - одной стороны - удобный момент для того, чтобы что-то поменять или отремонтировать дома. Но даже если затевать какой-то грандиозный ремонт, приходится задумываться о правильном распределении денег. Ведь не знаешь, когда закончится эта история. Да и с какими последствиями для общества...
На что планируете в первую очередь тратить время во время самоизоляции?
Виталий Дубинин: На то же, что и всегда. Встал - погулял с собаками, у меня их две. Позавтракал, посмотрел новости в компьютере и занялся административной работой - перепиской или звонками, касающимися жизни группы. Потом - хотел взяться за гитару, но находятся какие-то домашние дела…
Но потом все равно находишь время для музыки: либо инструмент, либо музыкальная программа в компьютере. А сейчас с сыном пытаемся сделать газон пред домом, и вроде бы получается.
Михаил Житняков: Буду заниматься семьей, что-то предметно посочиняю и хочу взяться за английский!
Скажете пару слов читателям "РГ"?
Михаил Житняков: Мы искренне надеемся на то, что все это скоро закончится, а значит, скоро увидимся на наших концертах. Всем здоровья, терпения и оптимизма!
Виталий Дубинин: Берегите себя и своих близких! Будьте дома!