Как рассказал председатель регионального исполкома ОНФ Дмитрий Афанасьев - доброволец с самого первого дня деятельности центра, волонтеры отрабатывают все звонки, поступившие на горячую линию, - и по продуктам, и по лекарствам. Получив заказ, сотрудники центра перезванивают и дотошно выясняют не только, что именно надо, но и какого производителя, в каком магазине, по какой стоимости покупать.
- У меня даже слезы на глаза навернулись, когда эти ребята пришли в первый раз, - рассказывает калужанка Надежда Ивановна Гордеева. - Номер телефона, по которому можно попросить помощь, дал старший по дому. Позвонила, пришли две девушки и парень. Купили все, что надо, и денег мало потратили.
Сложности у волонтеров возникли при покупке лекарств для подопечных. К примеру, у человека, находящегося на самоизоляции, заканчивается инсулин, он звонит на горячую линию. Волонтер должен пойти в поликлинику, взять рецепт у врача, затем - разрешение в региональном минздраве на получение лекарства за другого человека и только потом привезти его нуждающемуся. Самым сложным оказалось общение с чиновниками.
- Еле уговорили принимать заказы на лекарства списком, чтобы не по каждой заявке отдельно бегать в разные концы города. Это ускорило процесс получения того же инсулина в три раза, - поясняет Дмитрий Афанасьев.
Регион уже давно готовился к переходу на электронные рецепты, получилось, что больше медлить с этим уже нельзя. В результате, как рассказал Афанасьев, все отрегулировалось. Теперь врач, когда видит, что, например, инсулин у пациента должен закончиться, выписывает рецепт и отправляет его в электронном виде в аптеку. Волонтерам достаточно получить лекарство у фармацевтов и донести его до больного.
А на днях одна из крупных калужских компаний выделила 10 миллионов рублей на помощь пожилым людям в рамках всероссийской акции взаимопомощи "Мы вместе".
- Помощь будет носить заявительный характер, - пояснил Дмитрий Афанасьев. - Мы планируем организовать раздачу продуктовых наборов стоимостью примерно 500 рублей. Так что помощь смогут получить почти 20 тысяч пенсионеров.
Пенсионеры смогут оставлять заявки, позвонив на горячую линию ОНФ: 8-800-200-34-11.
Еврейский общинный центр Рязанской области "Хесед Тшува" помогает пожилым и инвалидам. Так получилось, что буквально за две недели до объявления пандемии коронавируса волонтеры центра прошли курсы первой доврачебной помощи, в сегодняшних условиях эти навыки оказались просто необходимыми.
Активисты общины уже давно развивают несколько проектов помощи социально незащищенным людям. Один из них - "Патронаж пожилых и инвалидов: базовые основы и новые подходы" - выиграл президентский грант в размере 2,4 миллиона рублей. Сейчас этот проект оказался невероятно актуальным, впрочем, как и программа "Уход на дому". На попечении волонтеров - 125 человек. По словам директора центра Людмилы Захаровой, есть и одинокие старики, и инвалиды, и семейные пары, где оба нуждаются в посторонней помощи. В центре "Хесед Тшува" составили график посещений подопечных: к кому-то надо ходить по нескольку раз в день, другим достаточно двух посещений в неделю.
"Наш антикризисный план: делаем, что можем", - Людмила Захарова пытается шутить. Но чувствуется, что работа эта не простая. И дело не только в физической нагрузке - психологическая помощь пожилым и людям с ограниченными возможностями необходима не меньше, чем продукты и лекарства. В общинном центре есть своя горячая линия. Подробнее на сайте центра - www.evreiryazan.ru.
Все материалы сюжета "COVID-19. Мы справимся!" читайте здесь.