15.04.2020 09:47
    Поделиться

    Создан центр помощи педагогам по организации дистанционной учебы

    Многие учителя Вятки не готовы к переходу на дистанционную работу. Это показал проведенный региональным ОНФ опрос 170 кировских родителей.

    От них идут массовые жалобы на организацию учебного процесса. Лишь 14 процентов пап и мам считают, что их дети получают через онлайн-уроки полноценное образование, остальные говорят о самостоятельной работе с учебниками.

    - В школе, где учатся мои дети, лишь одна учительница младших классов сумела создать виртуальный кабинет, подключить туда всех ребят и в режиме онлайн провести урок, - говорит председатель ассоциации защиты прав многодетных семей в Кировской области Алена Чеснокова. - Она с помощью родителей перепробовала несколько платформ, пока, наконец, нашла удобную всем и не зависающую.

    Последний момент важен. В соцсетях множество возмущенных отзывов родителей на невозможность работать на той или иной образовательной платформе. Как говорит директор школы поселка Вахруши Игорь Олин, "с таким дистанционным образованием мы научимся лишь нецензурно выражаться". И есть отчего.

    "Прямо с утра и на весь день слегла главная наша надежда - портал "Дневник.ру", - пишет он на своей страничке в соцсети. - Мы привыкли использовать этот электронный журнал в качестве незаменимого средства коммуникации, и когда в течение восьми часов, периодически заходя сюда, я так и не смог разместить необходимые ссылки и срочные объявления, мое психологическое состояние явно вышло из равновесия. Кроме этого, на одной из образовательных платформ попробовал посмотреть 15-минутный обучающий видеоролик. Картинка постоянно зависала, так что трансляция затянулась на полтора часа. Сунулся было в "ЯКласс" составить проверочную работу по истории XVII века. Ответом в первую половину дня было: "Слишком много пользователей на сайте", предлагалось зайти минут через двадцать, а после он вовсе реагировать перестал.

    Многие прочие ресурсы, рекомендованные для организации дистанционного обучения, аналогично рухнули. "Российская электронная школа" не выдержала перегрузок уже в воскресенье вечером, что уж говорить про понедельник. С многочасовыми перебоями функционировали "Яндекс. Учебник" и "Учи.ру". Дистанционное обучение, о котором столько говорили, демонстрирует полную невозможность даже начаться".

    Между тем в интернете есть немало бесплатных платформ и инструментов, которые позволяют учителям организовать полноценное дистанционное обучение, в том числе проводить видеоконференции со всем классом, интерактивные упражнения, тестирования, викторины, контрольные работы и многое другое. Однако у большинства учителей раньше не было необходимости использовать эти инструменты в работе. Не во всех школах есть и системные администраторы, способные помочь педагогам.

    Поэтому активисты ОНФ совместно с Вятским государственным университетом (ВятГУ) создали центр помощи учителям по организации дистанционного обучения. На сайте ВятГУ появился раздел, где выложена информация о бесплатных образовательных платформах и инструментах, с помощью которых учителя могут организовать дистанционное обучение (https://open.vyatsu.ru/uchiru). Там же можно найти подробные инструкции по их использованию.

    По ключевым платформам и онлайн-сервисам можно получить и дистанционную консультацию сотрудников и студентов вуза, позвонив на горячую линию (8332) 74-27-52 или оставив заявку на получение консультации онлайн https://helpdesk.vyatsu.ru.

    Комментарий

    Валентин Пугач, ректор ВятГУ:

    - Многие учителя, особенно старшего возраста, не могут самостоятельно освоить и настроить нужные интернет-сервисы. Мы окажем им помощь и совместными усилиями, надеюсь, наладим в школах региона эффективное дистанционное обучение, которое не будет сводиться к банальной пересылке заданий ученикам. Кроме того, наш вуз дополнит работу регионального волонтерского штаба "Мы вместе", который помогает всем находящимся на самоизоляции новым направлением - цифровым волонтерством.

    Поделиться