15.04.2020 11:19
    Рубрика:

    Жители Ростовской области могут воспользоваться телемедициной

    Современные технологии позволяют общаться с доктором, не выходя из дома
    Современная медицина шагнула далеко вперед. В соответствии с федеральным законом РФ № 242 от 29 июля 2017 года в России легализована телемедицина. Сегодня в условиях самоизоляции она становится наиболее востребована. Ведь человек, вынужденный находиться дома, может обратиться за консультацией к врачу, даже не вставая с дивана.
    МЦ 'Врачъ'
    МЦ 'Врачъ'

    Удобство телемедицины неоспоримо: моментальная доступность дежурного доктора позволяет получить своевременные рекомендации, сохранить время, нервы и само здоровье.

    Кажется просто невероятным: выходишь в интернет и со своим вопросом тотчас обращаешься к доктору. При этом нужного специалиста можно выбрать. Главное, не напороться на мошенников и получить компетентную консультацию. Поэтому, прежде чем отдать предпочтение тому или иному медицинскому учреждению и конкретному специалисту, надо все обдумать. Нужно помнить: диагноз по телефону или даже видеосвязи поставить невозможно, а тем более нельзя назначить лечение. Это должны делать врачи исключительно при личном очном приеме. А вот получить рекомендацию профессионала и выслушать его мнение будет полезно.

    В рамках телемедицины общение с доктором возможно посредством телефонного звонка, чата в интернете или видеосвязи. Если есть результаты обследований, выписка из медицинской карты или другие материалы, которые могут помочь врачу, их желательно прислать в чат. Профильный специалист оценивает ситуацию, дистанционно собирает анамнез на основе опроса пациента, учитывая и сопутствующие заболевания, и возраст, и то, какие медицинские препараты принимает человек. И только после этого он может дать консультацию.

    Однако для выводов, возможно, понадобятся дополнительные анализы или же посещение другого узкого специалиста. Современные медцентры, оснащенные собственными лабораториями, зачастую могут осуществлять забор анализов прямо на дому. Так, к примеру, на сайте медцентра есть кнопка "Телемедицина". При помощи мобильного приложения на смартфон скачивается определенная программа, с помощью которой после регистрации можно самому выбрать врача и удобный способ общения и консультации.

    - Все консультации сохраняются в архиве, куда "подшиваются" результаты обследований и анализов, информация о предварительном диагнозе. По сути, это виртуальная история болезни пациента, которой он может воспользоваться в любой момент, - рассказывает директор ростовского медицинского центра "Врачъ" Евгений Шкурат.

    Кстати, существует и другой формат взаимодействия врача и пациента онлайн. Его еще называют "сервис второго мнения". Это когда пациент передает все свои медицинские документы и просит высококвалифицированного врача подтвердить диагноз и предложенное лечение. Неслучайно же говорят: если вам хотят удалить зуб, сходите к другому врачу.

    Важно, что современные технологии позволяют связаться с врачом через интернет в любое время дня и ночи. А при наличии виртуальной истории болезни есть возможность подключить к обсуждению различных специалистов и даже провести онлайнконсилиум.