Переход на удаленную работу многих крымчан стал первым серьезным испытанием на прочность 40 больших и малых провайдерских компаний на полуострове.
- Возросшая нагрузка на сеть абсолютно никак не сказалась на качестве услуг - рассказал "РГ" директор компании "Фарлайн" Дмитрий Соловьев. - За последние годы мы не только значительно увеличили пропускные способности магистральных линий коммуникации, но и перевели большинство действующих абонентов с медных линий связи на оптические. Это позволяет гарантировать стабильность, а также делает возможным подключение тарифов со скоростью доступа до 1000 Мбит/с.
Пиковая нагрузка в прайм-тайм (с 19.00 до 23.00) практически не изменилась, отмечает менеджер, в эти часы и без введения карантина люди активно сидели в интернете. С другой стороны, в течение дня (с 11.00 до 19.00) трафик равномерно возрос. Рост трафика зафиксировали и другие провайдеры.
- Мы заранее готовились к увеличению нагрузки, эта ситуация не застала нас врасплох, - говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании "Ардинвест" Николай Биленко. - Для обеспечения бесперебойной работы мы модернизировали и расширили магистральные сети и сети доступа, поэтому технических проблем с предоставлением услуг и поддержанием заявленной скорости не возникло.
По данным компании "Миранда-медиа", в начале апреля, когда Крым перешел на режим самоизоляции, а офисы закрылись, загрузка магистральных каналов связи, обеспечивающих трафик между полуостровом и материком, не превысила 80 процентов расчетной мощности.
- Мы готовы к нагрузке на сети, - говорит генеральный директор "Миранда-медиа" Арчил Бесаев. - Если даже она будет расти, то при необходимости мы расширим каналы связи.
Интересно, что недели карантина по-разному повлияли на население и бизнес. Одни крымчане в ожидании кризиса решили начать экономить и попросили перевести их на более дешевый тариф, другие наоборот, работая на дому, выбрали услугу с более высокой скоростью передачи данных.
- За последние несколько недель заявок на подключение домашнего интернета значительно больше, чем за среднестатистическую полную рабочую неделю в феврале или начале марта, - говорит Николай Биленко. - Увеличение спроса, на наш взгляд, обусловлено переводом сотрудников большинства компаний на удаленную работу. В корпоративном сегменте напротив, мы наблюдаем массовый спад активности.
Крымчане массово жалуются на зависание видео-контента в разных онлайн-кинотеатрах.
"Когда стало понятно, что нам предстоит недельные каникулы провести в четырех стенах, многие владельцы сетевых кинотеатров заявили, что сделают широкий жест и откроют свободный доступ к своему контенту, - написал в социальной сети "Одноклассники" крымчанин Олег Ишин. - Я тоже на это повелся, оказалось, зря. Во-первых, никаких новинок бесплатно никто не выложил. Во-вторых, то, что и так было в свободном доступе, стало тормозить."
Не слишком искушенные пользователи напрасно грешат на провайдеров.
- Когда возникает проблема с просмотром фильмов в онлайн-кинотеатре, тот или иной ресурс некорректно работает - это чаще всего не связано с качеством передачи сигнала по сети провайдера, это проблема интернет ресурсов, или же магистральных провайдеров за пределами Крыма, - говорит директор компании "Фарлайн" Дмитрий Соловьев. - Многие сервисы оказались не готовы к такому наплыву пользователей.
Прежде чем жаловаться, эксперты советуют сделать несколько простых действий на своем компьютере и только потом что-то предпринимать. Прежде всего, нужно понять, в чем проблема - в работе конкретного сайта или интернет-соединения. Нужно зайти на сайт проверки скорости интернета https://speedtest24.ru и сравнить с той, которую согласно договору вам гарантирует провайдер. Если скорость ниже обозначенной, нужно заявить об этом поставщику услуги.
Но, пожалуй, безусловным лидером в жалобах крымчан стал "электронный дневник", по которому с 6 апреля школьники республики получают домашние задания, обучаясь дистанционно. Сайт обрушился в первый день работы.
- Это не дистанционное обучение, а какое-то дистанционное издевательство, - негодует мать пятиклассника из Джанкойского района Ольга. - Нервничает вся семья. Днем открыть этот дневник практически невозможно, надо дожидаться ночи, чтобы зайти и попытаться узнать задание. Я уже не говорю о том, чтобы пройти тесты или загрузить туда что-то.
Такими отзывами всю минувшую неделю пестрели родительские чаты в социальных сетях.
Реакция последовала незамедлительно. По просьбе мининформа Крыма компания "Миранда-медиа" бесплатно увеличила скорость Интернета с 20-50 до 100 Мбит/с для 87 образовательных учреждений Крыма. В первую очередь это коснулось сельских школ и техникумов, где возможности сетей, как правило, ограничены. Список не окончательный, его могут еще расширить. Бесплатная прибавка скорости будет действовать до 30 апреля, а дальше все будет зависеть от ситуации с коронавирусом.
Оператор же мобильной связи "Волна мобайл" сделал бесплатным и безлимитным посещение сайтов телеканалов "Первый Крымский" и "Крым 24", где ежедневно транслируются телеуроки для школьников. Бесплатным стал и доступ к порталу правительства Крыма.
Дмитрий Овчаров, руководитель направления информационной безопасности компании "Ту Би Софт" группы компаний "АВИ Центр":
- Если у вас в квартире несколько устройств, подключенных к интернету, и они подключены через Wi-Fi, нужно иметь в виду, что устройство, раздающее сигнал, может конфликтовать с такими же устройствами, стоящими у соседей. Можно повысить качество приема с помощью двухдиапозонного роутера стандарта 802.11ax или 802.11ac с технологией MIMO. Но надо учитывать, что скорость интернета в квартире зависит не только от роутера, но и от самих устройств. Если компьютер оснащен устаревшим Wi-Fi модулем, то увеличить скорость один только новый роутер не поможет. Если вам нужна стабильная загрузка видео на определенном устройстве, будет надежней его подключить к маршрутизатору по проводу Ethernet, а не по Wi-Fi. Или использовать современные устройства с быстрыми Wi-Fi адаптерами.
Все материалы сюжета "COVID-19. Мы справимся!" читайте здесь.