16.04.2020 22:12
    Поделиться

    Москвичи учатся соблюдать социальную дистанцию в магазинах

    Важной мерой профилактики заражения коронавирусной инфекции считается социальная дистанция, которая должна разделять людей на расстоянии полтора-два метра. В супермаркетах об этом напоминает разметка у касс и прилавков. Небольшие магазины встречают покупателей объявлением на входе: "Заходить по одному". Собственников торговых точек, которые не позаботились о здоровье москвичей, ждет штраф.

    Рекомендации о том, как торговые сети могут ограничить число покупателей в залах, подготовила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), направив их в Роспотребнадзор. Согласно документу, если ситуация с распространением эпидемии COVID-19 ухудшится, то ограничение количества покупателей в магазинах станет обязательным, рассказал Илья Власенко, директор по внешним связям АКОРТ. Предприниматели тогда будут исходить из расчета, что в торговом зале на площади два "квадрата" может находиться только один человек. К примеру, если площадь магазина составляет 50 кв. м, то одновременно в зале могут присутствовать не более 25 человек. Пока же действует правило - соблюдать дистанцию и не толпиться у касс и прилавков. Если кто-то из покупателей подходит в очереди слишком близко к впереди стоящему, продавцы и охранники отправляют к напольной отметине. Но все больше москвичей уже сами стараются держаться подальше друг от друга даже у рядов с продуктами, где нет разметки.

    Следят за соблюдением новых правил и власти. За последние дни уже оштрафованы 250 магазинов, которые не обеспечили условия для соблюдения социальной дистанции. Их хозяевам придется заплатить штраф - от 100 до 300 тысяч рублей, а общая сумма может составить 21 млн рублей в зависимости от решений суда, сообщили "РГ" в департаменте торговли и услуг. "Нанесение специальной разметки позволяет избежать потенциально опасных контактов между покупателями. Сотрудники оштрафованных предприятий не предприняли нужных действий для того, чтобы ее обеспечить, - прокомментировал ситуацию глава департамента Алексей Немерюк. - Пренебрежение этим требованием - достаточное основание не только для административных санкций, но и для закрытия бизнеса".

    Социальная дистанция в два метра - минимум, желательно в магазинах обеспечить расстояние между покупателями не менее четырех метров, отмечает член генерального совета "Деловая Россия" и предприниматель Сергей Демин. По его словам, хорошо бы еще обеспечить охранников приборами для измерения температуры у покупателей. "Многие горожане опасаются подолгу ходить по магазинам. Есть и такие, которые заранее запаслись продуктами", - добавляет эксперт.

    Поделиться