К идее создать такую услугу 56-летняя Полина пришла после смерти мужа. Она, всегда жизнерадостная и общительная, вдруг ощутила на себе, каково это - внезапно стать одинокой. С введением из-за пандемии режима полной самоизоляции на психологов обрушился шквал звонков.
Ежедневно каждый специалист отвечает примерно на пятнадцать и больше: обсуждает проблему, из-за которой позвонил человек, детально разбирает вопросы, успокаивает. А еще отвечает на СМС-сообщения.
На "горячую линию" звонят по разным причинам. Кто-то напуган в связи с пандемией коронавируса и страдает от панических атак. Кому-то тошно сидеть в четырех стенах. А бывает и так, что по телефону просто тихо говорят: "Нечего есть". Это в основном одинокие пенсионеры.
- Наши волонтеры доставляют пожилым еду, привозят бесплатные продуктовые наборы, - говорит Полина. - Но многим не хватает элементарного общения: чтобы, как раньше, поболтать на лавочке с соседками.
Одна женщина позвонила, плачет: не может заплатить за жилищно-коммунальные услуги. Привыкла всегда вовремя платить, а сейчас что делать? А некоторые попросту не знают, на что потратить вдруг появившееся свободное время. Психологи подсказывают, советуют.