Самым провальным днем дистанционного обучения в Башкирии стало шестое апреля, когда многие школьники просто не смогли зайти на образовательные платформы или выйти на связь с учителями. Но, как отметили в региональном министерстве цифрового развития госуправления, причина была в неготовности самих платформ к массовому наплыву пользователей со всей страны. Хотя в этот день ощутили на себе падение скорости интернета, в том числе и мобильного, и многие взрослые пользователи.
- Уже в первую неделю самоизоляции, еще до перехода на дистанционное обучение, интернет-трафик в республике вырос на 10-30 процентов. Поэтому жителям республики нужно постараться снизить потребление интернета хотя бы в период, когда дети обучаются: с 9:00 до 14:30. Как минимум не смотреть фильмы, - отметил министр цифрового развития госуправления Башкирии Геннадий Разумикин. - Сотовые операторы и провайдеры понимают масштабность задачи, которая стоит перед ними, и делают все возможное: они уже повысили максимальные скорости передачи данных и начали бесплатно предоставлять ряд услуг. Также мы договорились, что в приоритете у них будут заявки и обращения учителей и родителей школьников. Поэтому если есть проблемы, звоните, они вам помогут.
Самый крупный провайдер Башкирии "Башинформсвязь" подготовился к росту нагрузки на свои сети заранее.
- Еще в марте мы модернизировали и увеличили надежность узлов опорной сети и передачи данных. Также компания повысила скорость домашнего интернета до максимально технически возможных уровней без изменения тарифного плана и дополнительной платы, - отметила пресс-секретарь ПАО "Башинформсвязь" Анна Качанова.
По ее словам, после введения режима самоизоляции объем потребления интернет-трафика клиентами компании вырос на 25 процентов. Но в итоге нагрузка на сеть компании увеличилась не более чем на десять процентов.
- Это никак не сказалось на работе цифровых сервисов. Инфраструктура "Башинформсвязи" имеет прочный запас пропускной способности, обеспечивающий потребителям качественную связь, - подчеркнула Анна Качанова.
В то же время в компании отметили, что количество обращений к провайдеру после массового перехода на дистанционную работу и обучение увеличилось в среднем на 30-35 процентов в день, так как зачастую приходится консультировать жителей не только по вопросам скорости интернета, но и техническим моментам работы домашних компьютеров.
И все же самая частая жалоба - это неработающая услуга интернет, телевидение или стационарный телефон.
Бывает, к примеру, клиент жалуется на отсутствие интернета при подключенном Wi-Fi-роутере, забыв, что во всем доме нет электричества, а оборудование для беспроводной передачи интернета "питается" от розетки. Или порой люди удивляются, почему плохо работает сеть, спрятав роутер в металлическом шкафу. А между тем сигнал Wi-Fi распространяется с помощью радиочастот, и каждое препятствие снижает его мощность. Особенно сильно мешают прохождению сигнала бетонные стены и потолки, зеркала и железные двери.
- Причин снижения скорости может быть очень много: начиная с вышедшего из строя оборудования (модема, роутера, компьютера или ноутбука) и заканчивая проблемами со стороны провайдера. Необходимо рассматривать каждый случай индивидуально. Первым делом при низкой скорости обязательно перезагрузите ваше оборудование (отключите от сети и подключите обратно). Как правило, это решает проблему в 50 процентах случаев, - подчеркнул начальник службы информационно-технической поддержки ПАО "Башинформсвязь" Дмитрий Грицаенко.
По его словам, самая высокая скорость интернета будет, если присоединить оборудование напрямую к роутеру сетевым кабелем.
- При использовании Wi-Fi важно помнить: чем меньше гаджетов одновременно подключены к сети, тем выше скорость. Не стоит забывать, и про ограничения, которые накладывает на скорость работы интернета ваш тарифный план, - объясняет Дмитрий Грицаенко.
Обычно одному пользователю для комфортной работы достаточно 50 мегабит в секунду, но, к примеру, семье из четырех человек уже нужно от 100 мегабит в секунду в зависимости от количества гаджетов и активности их применения. В любом случае всегда можно попробовать перейти на новый тарифный план с более высокой скоростью.
Эксперты советуют не волноваться: даже если вы не разбираетесь в технике, можно позвонить в техподдержку и получить консультацию. При необходимости специалист приедет к вам домой.
Переход на дистанционное обучение и удаленную работу для многих жителей - тяжелое эмоциональное испытание. Психологи советуют: помните, это ненадолго. Самоизоляция рано или поздно закончится.
- Нужно принять сегодняшнюю ситуацию как должное. Дистанционное обучение сегодня - это необходимость. И мы, взрослые, обязаны создать для этого все условия, - считает начальник отдела психологической помощи городского центра социально-психологического сопровождения "Индиго" Екатерина Кудрявцева.
По ее мнению, родителям не стоит переживать, что виртуальное общение полностью заменит живое.
- Компьютерная зависимость возникает у ребенка, когда потеряна связь с родителями: в виртуальном мире он чувствует себя творцом, победителем. Дистанционное обучение показывает детям новые способы использования интернета, а у мам и пап появляется уникальная возможность наладить отношения в семье. Они могут заняться тем, на что порой не хватало времени. Можно перелистать страницы фотоальбомов, поиграть в настольные игры, вместе начать учить языки или заниматься фитнесом, - говорит Екатерина Кудрявцева.
Если у вас замедлился интернет:
- Перегрузите ноутбук/компьютер.
- Проверьте работу роутера.
- Временно отключить другие гаджеты от интернета.
- Наведите порядок в браузере (не стоит открывать и закреплять много вкладок).
- Понижайте качество видео при просмотре.
- Приведите в порядок компьютер (проверьте на вирусы, очистите систему, увеличьте объем оперативной памяти).
- Если не помогло, позвоните своему провайдеру.
- Следите за исправностью оборудования.
Министерство цифрового развития государственного управления РБ: 8 (347)280-82-16
Министерство образования РБ - горячая линия по переходу на дистанционное обучение: 8 (347) 292-11-52