- У нас программа телемедицины действует год. Но до сих пор мы ее использовали лишь в единичных случаях, если пациент не мог прийти на прием, - рассказали "РГ" в поликлинике. - В связи с тем, что сейчас всем астраханцам рекомендовано оставаться дома, мы программу доработали, и теперь все наши специалисты доступны в онлайне. Во время виртуального осмотра врач по жалобам пациента и визуальным симптомам называет возможные причины недомогания и советует, как поступить дальше.
Надо сказать, что с помощью телемедицины доктор не имеет права ставить диагноз. Но может давать рекомендации по лечению, определять, требуется экстренная очная консультация или госпитализация. Онлайн-прием эффективен как вторичный после очного: если пациенту уже поставлен диагноз, врач продолжает лечение.
Запись по ОМС ведется через регистратуру: нужно просто позвонить. Пациенту предоставят логин и пароль для входа в систему на сайте поликлиники, где он выберет специалиста, дату и время. Дозвониться легко: сейчас пациентов мало. Однако в поликлинике уже начали оформлять отдельный номер и возможность записи через медицинские информсистемы. А вот платные пациенты записываются к врачу, минуя регистратуру. Оформление как в онлайн-магазине: выбираешь, к примеру, "прием врача-гастроэнтеролога" - в корзину. Уведомление о записи придет на электронную почту. Продолжительность онлайн-приема 20 минут.
Как сообщили "РГ" в областном Минздраве, медпомощь с применением телемедицинских технологий регулируется приказом федерального министерства здравоохранения, который действует с января 2018 года. Однако в государственных поликлиниках Астрахани такая практика еще не внедрена.