Древние люди из южноафриканской пещеры Дипклоф считали, что ношение меха хищников из семейства кошачьих наделяет их качествами животных. Поэтому они искусно снимали шкуры с тех из них, убить которых было наиболее опасно и сложно.
К такому выводу пришли американские, европейские и южноафриканские палеонтологи во главе с Джоном Паркингтоном из Кейптаунского университета, изучившие останки кошачьих из пещеры на западе ЮАР, в которой ранее были найдены страусиные яйца с вырезанными на них орнаментами. Результаты исследования опубликованы в Scientific Reports.
Люди современного типа взаимодействовали с дикими кошачьими, рисунки которых, в частности, львов есть во французской пещере Шове. Наши предки носили, к примеру, рысьи клыки на веревке, а следы на костях лап пещерных львов свидетельствуют, что с них снимали шкуры. Большинство подобных находок были сделаны на европейской территории. На находках африканского континента использование кошачьих людьми мало исследовалось с точки зрения символического поведения человека.
В пещере Дипклоф обнаружен 61 фрагмент скелетов кошачьих примерно 18 разных особей в слоях возрастом 70-100 тысяч лет - лесного кота, каракала и леопарда. Большинство костей были обработаны человеком - поменяли цвет так, будто лежали в горящем костре, на некоторых были следы переломов, а на 16 костях ученые обнаружили мелкие насечки.
Исследователи считают, что кошачьих использовали не для еды, древним людям нужен был их мех, так как животных освежевывали очень тщательно. Все представленные виды - ночные хищники-одиночки, которых сложно выследить и добыть. Видимо, осуществить это считалось большим мастерством и честью.
Шкуры кошачьих могли использовать в символическом смысле. Учитывая, что страусиные яйца с узорами из Дипклофа имеют приблизительно тот же возраст, что и шкуры животных, такой вывод правдоподобен.