16.04.2020 09:20
Поделиться

Заболевший COVID-19 российский журналист рассказал о "странностях" болезни

Российский журналист Георгий Кудинов, который лечился от коронавируса в больнице в Милане, рассказал о "странностях" болезни.

"С момента появления температуры и до того, как стало совсем плохо, прошло семь-восемь дней. В итоге я уже был готов хоть пешком идти в больницу", - цитирует журналиста издание "Спорт-Экспресс".

По его словам, у него был "звериный" кашель, от которого хотелось "лезть на стену", и высокая температура.

В клинику его отвез знакомый врач, и там журналист провел полтора дня в приемном покое. В палату инфекционного отделения Кудинова перевели после того, как анализы подтвердили коронавирус. Там он пролежал 12 дней.

Как рассказал журналист, в момент перевода из одного отделения в другое ему вдруг стало гораздо лучше, словно "кто-то нажал на какую-то кнопку". Позже врачи объяснили, что у COVID-19 действительно есть такая особенность: в один день ситуация может резко улучшиться или ухудшиться. Хотя даже несмотря на поутихший кашель, у Кудинова диагностировали двустороннюю пневмонию.

Журналист рассказал, что его лечили сразу несколькими препаратами: дарунавиром и ритонавиром, которые эффективны против ВИЧ. Также он принимал плаквенил, который ранее использовался для борьбы с малярией, а теперь - для лечения волчанки. Было еще одно лекарство, но россиянин уточнил, что не знает о его предназначении. Ему также давали сироп от кашля и пробиотик.

Всего за две недели лечения в клинике Кудинову сделали три рентгеновских снимка и пять раз брали анализ крови. На основе третьего снимка и заключительного анализа врачи констатировали положительную динамику и выписали россиянина из больницы. Хотя, по его словам, пневмония у него осталась, так что "выздоровевшим" его назвать сложно. В больничных документах написано примерно так: "клинически вылечен". "Видимо, имеется в виду, что кризис снят курсом терапии", - объяснил Кудинов, добавив, что теперь он должен провести две недели в самоизоляции дома и дождаться, пока остаточные явления пройдут.