Пока же ресторанам остается приспосабливаться к текущим условиям. И чем быстрее получится поменять тактику, тем реальнее сохранить бизнес. Не потерять покупателей большинству удается за счет онлайн-доставки. Под нее рестораны оптимизируют меню, снижают цены, набирают дополнительный штат курьеров. К примеру, сеть "Додо пицца" расширила перечень товаров, которые можно заказать на дом. К пицце добавились товары повседневного спроса, включая мыло, зубную пасту и туалетную бумагу. Несмотря на спрос на доставку, средний чек заказа снизился, отмечает основатель сети Федор Овчинников.
В ресторанном холдинге Milimon переформатировали сайт только под онлайн-заказы и обновили меню, объединив в нем самые популярные блюда из разных заведений сети. Цены на сами блюда снизили. В частности, стоимость заказа стала формироваться без учета арендных платежей. "Держимся за идею, что такой подход сохранит инфраструктуру компании и команду", - отметил совладелец и генеральный директор холдинга Евгений Реймер.
Подход к доставке пересмотрели в сети бургерных, которые входят в лейбл "Блэк Стар". "Сделали свой сервис доставки - привлекли людей из разных компаний лейбла", - сообщил генеральный директор Павел Курьянов. За счет онлайн-доставки удалось существенно нарастить выручку компании. Для сохранения клиентов планируется вводить специальное абонентское обслуживание, когда покупатели смогут получать различные бонусы за заказы по подписке.