"Если отказ от тура произошел до сообщений об угрозе распространения COVID-19 в конкретной стране, либо введения ограничений на ее территории, потребитель вправе расторгнуть договор при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Чем раньше турист обратится с заявлением, тем больше вероятность возврата полной стоимости",- говорится в сообщении Роспотребнадзора.
Если же отказ от поездки произошел в связи с объявлением угрозы для жизни и здоровья, турист имеет право перенести даты путешествия на другой срок, либо вернуть полную стоимость тура до начала путешествия. Также россияне могут сдать купленные авиабилеты и вернуть их стоимость.
При отмене или изменении рейса за рубеж российской авиакомпанией пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, пояснили в Роспотребнадзоре. Иностранные авиакомпании по правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) должны вернуть сумму, равную уплаченному тарифу. Как ранее пояснили в Минтрансе, отмена поездки из-за введения ограничений авиасообщения или ограничений на въезд в страну признается вынужденным отказом от полета. В этом случае можно вернуть полную стоимость авиабилета.
Роспотребнадзор также пояснил, как вернуть средства за бронирование иностранных гостиниц. Для этого нужно написать заявление через официальный сайт гостиницы, сославшись на обстоятельства, не зависящие от воли сторон. Также можно воспользоваться чарджбэком - процедурой отмены операции по картам платежных систем Visa, MasterCard и МИР.
Ранее подобные рекомендации Роспотребнадзор уже публиковал на своем официальном сайте.
Как отметила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, сейчас возврата денег за отмеченные туры ждут более 200 тысяч россиян. Правда получить деньги сложно, так как у туроператоров нет средств для выплат компенсаций. Обращения в суд приведут к коллапсу судебной системы и могут только затянуть решение вопроса, поясняла она журналистам. Сейчас туроператоры предлагают туристам перенести туры на другие сроки.
Не действует также чарджбэк, так как после волны обращений банки "взяли тайм-аут на их обработку", сказала Ломидзе.
Ростуризм призвал туристов и туроператоров искать компромиссные варианты решения возникших вопросов с выплатами компенсаций.
В Роспотребнадзоре ранее также посоветовали россиянам решать все вопросы с туроператорами в досудебном порядке.