Напомним, что и сам фестиваль хотели перенести на эти дни, но в связи с пандемией это оказалось невозможным, и Каннский киносмотр распространил письмо среди СМИ, что сроки проведения будут объявлены дополнительно.
Однако уже несколько рынков и фестивалей успешно прошли в онлайн-формате, поэтому от такой формы проведения Marché du Film Канны не отказались. Фестиваль в своем письме подчеркнул, что проводит рынок для того, чтобы "поддержать профессионалов киноиндустрии".
"Никто не знает, что может принести вторая половина 2020-го года и можно ли будет снова организовать крупные киносеансы, в том числе и проводить Каннский фестиваль, - так прокомментировал решение провести кинорынок онлайн генеральный директор фестиваля Тьерри Фремо. - Поэтому Канны решили адаптировать свой формат для нынешнего необычного времени. Первая инициатива: Marché du Film Online, запущенная Жеромом Пайяром - исполнительным директором рынка контента. Этот совершенно новый вид проведения кинорынка был организован с участием многих профессионалов со всего мира - мы проводили онлайн-консультации с ними".
Организаторы обещают, что онлайн-рынок призван "сымитировать" реальный опыт работы. Он будет предлагать творческие альтернативы для облегчения ведения бизнеса и создания сетей общения для профессионалов киноиндустрии со всего мира.
Как это будет выглядеть? Marché du Film Online примет форму замкнутого отраслевого пространства, в котором будут, например, виртуальные стенды для торговых агентов - компании смогут общаться с покупателями и демонстрировать свои новые фильмы и проекты в специально выделенном онлайн пространстве, служащем цифровым эквивалентом их стендов в Каннах.
Создадут и виртуальные павильоны для киноорганизаций со всего мира, где будут представлены национальные кинематографии, кинокомиссии и киноплощадки. Более того - станут проводиться встречи продюсеров и не только в виртуальном пространстве. Видео-встречи участники смогут запрашивать в приложении Marché du Film networking Match&Meet, которое теперь интегрирует видеозвонки.
Онлайн-показы: фильмы, завершенные или находящиеся в стадии постпродакшн, и презентации проектов будут проходить в соответствии с установленными графиками примерно в пятнадцати виртуальных кинотеатрах. Причем так, чтобы дать время и для просмотров, и для переговоров. Повторные показы будут организованы для покупателей в разных часовых поясах. Платформа будет основана на технологии Cinando и включать строгие меры безопасности, направленные против пиратства - именные ссылки, водяные знаки и прочее. Поясним, что Cinando-это платформа, запущенная Marché du Film в 2003 году, которая стала первой навигационной сетью для киноиндустрии: на ней можно увидеть и контакты, и фильмы, и проекты в разработке и так далее.
Программы и конференции также будут перенесены в цифровое пространство: Cannes Docs, Cannes Next, Producers Network, Goes to Cannes, Frontières или Fantastic 7 будут переформатированы для работы на Marché du Film Online. Также будут возможны виртуальные встречи с с композиторами, книгоиздателями, режиссерами и другими участниками кинопроцесса. "Cannes XR - наша программа, полностью посвященная иммерсивным развлечениям, представит свои проекты в среде, где фильмы можно смотреть с помощью VR-гарнитуры", - говорится в релизе.
"Опрос, проведенный нами на прошлой неделе среди дистрибьюторов по всему миру, показал, что 80 процентов из них заинтересованы в онлайн-рынке, а 66 процентов имеют возможность делать приобретения, в основном, готовых фильмов, но также тех, что находятся в периоде постпродакшн или в разработке. Мы не будем заменять Каннский кинофестиваль таким Marché du Film, но мы воссоздаем часть его сущности онлайн. Мы также экспериментируем с новой моделью рынка, которая позволит тем профессионалам, у которых не было средств или времени приехать в Канны, принять в нем участие", - говорит Жером Пайяр - исполнительный директор Каннского кинорынка.
Аккредитация на фильм Marché du Film Online вскоре будет доступна для профессионалов отрасли по тарифу 95 евро - до 29 мая и 195 евро после этой даты. Участникам виртуального рынка гарантируется годичная подписка на Cinando.
Что касается российских участников - недавно Евгения Маркова - руководитель Роскино - несколько раз выступала с предложением создать единую онлайн-платформу, где будут в полной мере представлены российские производители контента. Более того, во время недавней онлайн-встречи с деятелями креативных индустрий Маркова заявила о том, что компания, совместно с российской киноотраслью, рассматривает возможность создания международного онлайн-рынка. Некоторые игроки российской киноиндустрии уже готовы к такому повороту вещей. Так, Юлиана Слащева, возглавляющая "Союзмультфильм" и киностудию имени Горького, вчера на пресс-конференции, посвященной кино в эпоху пандемии, заявила, что готовится онлайн-презентация российской анимации к крупнейшему фестивалю в Анси.