Семь лучших приложений для удаленной работы

Для кого-то удаленная работа - это формат мечты, долгожданная панацея от стресса и дисбаланса. Но в некоторых случаях это вынужденная мера из-за непредвиденных обстоятельств - вроде вынужденного карантина.
unsplash.com

Построение коммуникации, которая в офисе сложилась бы естественным образом, самодисциплина, планирование рабочего дня, управление задачами, контроль исполнения... Отсутствие привычной обстановки потребует нового подхода к решению практически любых задач. Для сегодняшней подборки мы выбрали приложения, которые являются, на наш взгляд, лучшими в своем роде и помогают достичь максимальной эффективности в том или ином деле.

Поэтапный и наглядный ход проектов: Trello

Это один из самых популярных сервисов для управления проектами в режиме онлайн, который позволяет отслеживать каждый этап выполнения задачи. Система использует японскую методологию канбан-досок, разбивая задачи на запланированные, текущие и выполненные. Каждый пункт можно разделить на подпункты, сопроводить комментариями, ссылками и файлами. У Trello простой интерфейс, практически неограниченный бесплатный доступ ко всем функциям, есть возможность интеграции с другими приложениями - так, например, дедлайны, установленные в Trello, будут видны и в Google-календаре.

Аналоги: MeisterTask, Planner, Планфикс.

Выставление счетов: Shoeboxed

Для тех, кто выполняет задачи вне офиса и боится сделать ошибку при выставлении счета, Shoeboxed станет незаменимым помощником. Даже если вы не профессионал в обращении с документами, не переживайте - этого никто не заметит: приложение делает учет не таким сложным и стрессовым процессом. С этим инструментом вы сможете направлять счета своим клиентам, оценивать квитанции и платежи. Которые, кстати, принимаются даже с платежных карт! Кроме того, платформа отличается единой панелью управления, так что все бухгалтерские операции останутся под контролем.

Аналоги: Яндекс.Касса, МойСклад, Мое Дело.

Продуктивность и самодисциплина: Pomodoro

У многих, кто переходит на "удаленку", возникают трудности с тайм-менеджментом. Это вполне естественно. Зачастую дома слишком много отвлекающих факторов, которые мешают сосредоточиться на выполнении рабочей задачи. К тому же, в отличие от офиса, там не установлен четкий 8-часовой рабочий день, а значит, есть риск того, что его границы и вовсе сотрутся. Решить проблему может простой и доступный таймер Pomodoro. Он позволяет разбить задачи на 25-минутные периоды, так называемые "помидоры". Каждые 25 минут работы предлагается делать короткий перерыв 2-5 минут, а после того, как пройдены четыре "помидора", разрешается перерыв в 15 минут. Такой подход повышает продуктивность и мотивацию, а также помогает соблюсти необходимый баланс труда и отдыха. Таймер работает онлайн в браузере, поэтому его не нужно устанавливать на компьютер.

Аналоги: Moosti, Pomodone, Focus Booster.

Коммуникация: Viber

Удобное приложение, которое помимо быстрого обмена сообщениями предлагает множество дополнительных опций для эффективной деловой коммуникации. Общие чаты, например, позволяют донести информацию до всех членов команды одновременно, а функция групповых видеовызовов - организовать настоящую виртуальную конференцию. Есть и аудиоконференции, в которых могут участвовать до 20 человек.

У Viber есть также и решение для сотрудников, работающих удаленно из разных стран. Благодаря сервису IP-телефонии Viber Out можно звонить на городские и мобильные номера по всему миру (даже если вы не зарегистрированы в Viber), всего за девять долларов в месяц. Кроме того, у мессенджера есть десктоп-версия, а значит, пользователи могут просматривать документы на большом экране. Если прислать ссылку на документ, загруженный в облако, то ее легко можно будет найти в дальнейшем, так как Viber разграничивает отправленные в чатах файлы по типу.

Аналоги: WhatsApp, Skype, Zoom, Discord, Jitsi.

Работа с файлами: Dropbox

Многим знакомое хранилище файлов, которое позволяет команде совместно работать над ними и обсуждать изменения в комментариях. Незаменимый сервис при удаленной работе, в котором все нужные документы будут храниться и мгновенно синхронизироваться. Отправлять файлы можно даже тем, у кого нет аккаунта в Dropbox. Бесплатно предоставляется 2 Гб, но объем хранилища можно расширить, либо пригласив друзей (по 500 Мб за каждого зарегистрировавшегося по реферальной ссылке), либо купив Pro-версию (10 долларов в месяц, до 1 Тб), которая предоставляет еще более широкие возможности управления файлами и совместной работы. У сервиса есть мобильные и десктопные приложения.

Аналоги: Яндекс.Диск, Google Drive, OneDrive.

Списки дел: Evernote

Блокнот, органайзер и журнал в одном приложении. Если вам необходимо отдельное пространство исключительно для списка дел, выбирайте Evernote и не ошибетесь! Все записанное удобно упорядочить, а также отметить выполненные задачи. Сюда можно добавить фото, изображения, веб-страницы, аудио - а потом быстро найти, когда понадобится. Кроме того, приложение позволяет сканировать рукописные заметки. Все, что вы набросали во время звонков коллегам или партнерам, будет перенесено в телефон, а потом при необходимости синхронизировано с другими устройствами.

Аналоги: Google Keep, Яндекс.Заметки, Nimbus Note, Microsoft OneNote.

Удаленное подключение: TeamViewer

Удаленный доступ позволяет подключаться к рабочему компьютеру с помощью другого устройства практически отовсюду. Полезно для тех, кто часто находится вне офиса, yj при этом нуждается в актуальной корпоративной информации, хочет иметь оперативный доступ ко всем серверам и дискам. TeamViewer - одна из самых популярных программ удаленного подключения. С ее помощью можно работать на удаленном рабочем столе или при необходимости показывать свой десктоп коллегам. Версия для домашнего использования бесплатна, в других случаях необходимо приобрести лицензию для корпораций.

Аналоги: Windows Remote Desktop Connection, AeroAdmin, AnyDesk, Chrome Remote Desktop (плагин для Chrome).