Виртуальные барахолки стали срезом социальной жизни немцев на изоляции

С понедельника в Германии возобновили работу некоторые магазины розничной торговли, однако столь любимые немцами блошиные рынки по-прежнему пока закрыты.

Потолкаться среди других зевак, поглазеть на вещицы, покрытые патиной старины, и повертеть их в руках, торгуясь о цене с несговорчивым владельцем, - все эти прелести бурной жизни барахолок из-за эпидемии коронавируса остались в прошлом. Как сообщает Deutsche Welle, на этом фоне в Германии резко стали набирать популярность виртуальные "блошинки".

Виртуальные барахолки стали срезом жизни немцев на карантине

Сразу после "локдауна" на сайтах частных объявлений о купле-продаже подержанных вещей царило затишье, а потом граждан прорвало: регистрация на таких порталах подскочила на 25 процентов, предложения посыпались одно за другим. Менеджеры виртуальных барахолок и аукционов предполагают, что на самоизоляции население добралось наконец до разбора шкафов. При этом многие пункты приема, утилизации и переработки старых вещей сейчас закрыты, а выбрасывать надоевшую мебель и технику из окон, как это делают темпераментные итальянцы, немцы не привыкли. К тому же во время вынужденного простоя, когда многие столкнулись с сокращением зарплат или с увольнением, дополнительная выручка лишней не бывает.

Что же продают и покупают немцы на виртуальных "блошинках" помимо джентльменского набора в виде ненужной одежды и обуви? Прежде всего, это атрибуты сельской жизни: садовые инструменты и даже саженцы растений. В ход также отлично идут автозапчасти и велосипеды. А еще жители Германии стали больше читать, причем не электронные, но настоящие книги, о которых в эпоху гаджетов успели подзабыть. Среди них весьма популярны самоучители иностранных языков: природный оптимизм позволяет немцам верить, что "мир после "короны" снова распахнет объятия путешественникам. А пока многие решили привести себя в форму, недаром так востребованы оказались спортивные тренажеры. Виртуальные барахолки стали эдаким срезом социальной жизни немцев на карантине. А для многих торговля превратилась в новый вид досуга.