Новости

24.04.2020 11:58
Рубрика: Общество

Как педагоги старшего поколения ведут онлайн-уроки

Школы массово ушли на удаленку. Для ребят и молодых учителей интернет-ресурсы и гаджеты - дело привычное. А как справляются с новой реальностью их старшие коллеги? Об этом рассказали учителя из школы № 709.
 Фото: iStock  Фото: iStock
Фото: iStock

Елена Мосолова, учитель биологии, почетный работник общего образования РФ, педагогический стаж 45 лет.

- Переход на дистанционное обучение прошел в размеренном режиме, а что волноваться? Администрация на связи, помогает с техническими моментами, да и ноутбук при необходимости выдают в школе. Уже привыкла, дважды в неделю провожу для учеников видеоконференции Zoom. В качестве основного материала использую мои интерактивные уроки, созданные на основе программы ActivInspire. Также регулярно встречаюсь в сети "один на один" с теми ребятами, у которых остались вопросы по новому материалу или желающими проверить свои знания и ответить.

К заданиям для самоподготовки всегда прикрепляю видео, конспекты, тесты, виртуальные тренажеры. Понятно, что любое новое дело не может сразу быть идеально налажено: мы сталкиваемся и с невысокими техническими характеристиками Интернета, и проблемами с организацией рабочего места для ребят в многодетных семьях. Ведь кроме детей есть еще и родители, которые вынуждены трудиться дистанционно. Но именно благодаря взаимодействию учитель-школьник-родитель мы всегда находим разумное решение.

Галина Монахова, учитель начальных классов, заслуженный учитель РФ, педагогический стаж 48 лет.

- Переход на новый формат дался нелегко, дистанционное обучение отличается от привычных занятий в школе. Приходилось продумывать другие сценарии работы и пробовать разные инструменты. Для начала я определила, все ли ученики класса могут перейти на дистанционную форму обучения, какие возможности с точки зрения оборудования и Интернета у них есть. Сейчас в работе видеоконференций принимают участие все ребята моего класса. Каждую неделю устраиваю онлайн-встречу с мамами и папами. Родители рассказывают о трудностях, которые возникают у детей, вместе ищем пути их преодоления. Думаю, когда мы вернемся к привычному режиму жизни, такие наработки окажутся весьма полезными.

Инна Пашкович, учитель русского языка и литературы, педагогический стаж 35 лет.

- Переход на новый режим обучения я начала с того, что освоила вместе с учениками платформу Zoom, провела несколько пробных конференций и вскоре перешла к полноценным урокам и классным часам. Сейчас мои занятия проходят онлайн и офлайн. Утром провожу уроки как учитель-предметник, позже - как классный руководитель обсуждаю с ребятами дела класса, связываюсь с родителями, анализирую успеваемость по другим предметам. Затем готовлюсь к урокам, проверяю работы учеников. Плюсы онлайн-учебы я увидела сразу. Часть детей, которые раньше не проявляли активности, вызвались помочь мне в освоении платформы Zoom. Класс сплотился, а связь с родителями стала более тесной. Минусы тоже очевидны - нам всем не хватает "живого" общения. Труднее, чем на очном уроке, вовлечь в обсуждение темы больше учеников. Тем не менее, все эти сложности мы успешно преодолеваем, а новые навыки и опыт понадобятся нам в дальнейшем.

Кстати

Организовывать дистанционное занятие в Москве можно из любой точки, где есть подключение к Сети. Для видеоконференций столичные учителя сами выбирают наиболее удобную платформу, обычно используют сервисы Zoom, Skype, Talky, Google Meet, VideoMost. Практикуют и задания в режиме офлайн. Ребята их выполняют, а затем отправляют учителю на проверку. Кроме уже привычных Московской электронной школы и Российской электронной школы, школьники и учителя пользуются другими ресурсами, полный перечень которых размещен на московском портале "Дистанционное и электронное обучение".

Общество Образование Пандемия коронавируса COVID-19