27.04.2020 14:49
    Поделиться

    Джонсон выступил против ослабления карантина в Великобритании

    Британский премьер-министр, испытавший ужасы COVID-19 на себе, не будет "открывать" страну раньше времени. Это категорическое заявление прозвучало сегодня утром из уст Бориса Джонсона, обратившегося к нации с порога своей канцелярии после почти месячной борьбы с болезнью. "Извините, что я так долго отсутствовал," - сказал премьер-министр, на лице которого откровенно читалась усталость.
    REUTERS/John Sibley

    Эпидемию Джонсон назвал "самым большим вызовом стране со времен Второй Мировой войны". Ситуацию сегодняшнего дня он считает пиком - моментом максимального риска, после которого "мы начнем переворачивать волну". Но, как признал он, есть угроза второй вспышки эпидемии, и это может стать катастрофой для экономики страны. Заметное снижение числа умерших от коронавируса впервые обозначилось в Британии лишь в минувшее воскресенье. Похоже, что приоритетная задача Джонсона сегодня - не допустить повторной вспышки COVID-19. "Я боюсь рисковать жизнью граждан страны", - сказал глава правительства.

    Обозреватели полагают, что премьер-министр, возможно, захочет самой широкой дискуссии о том, как и когда Британия должна начать постепенный выход из карантина. Серьезные ставки делаются в отношении разрабатываемой сегодня Оксфордским университетом вакцины. Но пока волшебной "пилюли" нет, выход из карантина выглядит слишком рискованным. Это мнение целиком и полностью разделяют и ученые, и медики Соединенного Королевства. Поддерживает его и сам Джонсон: "Пока нет вакцины, выход из карантина это - риск".

    Однако многие британские парламентарии просят отменить карантин. Настаивает на нем и британский бизнес, страдающий от закрытия экономики на период карантина. Шестеро британских мультимиллионеров, спонсировавших на декабрьских парламентских выборах Консервативную партию, призвали Джонсона ослабить жесткие правила карантина. Предложенный главе правительства выбор тяжелый: поддержать экономику страны, повысив тем самым риск усиления эпидемии, либо поставить во главу угла жизнь и здоровье британцев. Вотум недоверия посылает ему и оппозиция. В своем письме к Джонсону глава Лейбористской партии Кир Стармер сказал: "Я боюсь, что мы оказываемся позади всего остального мира".

    Между тем с весьма экстравагантным предложением выступил экс-пресс-секретарь бывшего премьер-министра Тони Блэра Алистер Кэмпбелл, воззвав создать в тяжелый для страны час что-то вроде совета старейшин. В этот совет должны были бы войти, по замыслу Кэмпбелла, пятеро бывших руководителей страны, а именно: консерватор Джон Мейджор, лейборист Тони Блэр, лейборист Гордон Браун, консерватор Дэвид Кэмерон и, наконец, консерватор Тереза Мэй. Кэмпбелл ставит на то, что каждый из предложенных экс-премьеров мог бы поделиться с Борисом Джонсоном своим видением верного курса вывода страны из сложившейся ситуации. Бескорыстная помощь былых руководителей страны, не нуждающихся в каком-либо денежном вознаграждении, могла бы принести свои плоды.

    Поделиться