В целом потребители в последние две недели были заметно активнее, чем в начале месяца, когда лаборатория прогнозировала падение потребительских расходов на товары и услуги на уровне 900-950 млрд рублей.
С 20 по 26 апреля расходы потребителей сократились на 2,3% по сравнению с предшествующей неделей, а относительно сопоставимого периода 2019 года падение ускорилось до 16,5%. Однако оба результата несколько лучше, чем предполагали аналитики ранее. Это главным образом связано с устойчивостью спроса в ряде товарных категорий, тогда как сектор услуг остается "законсервированным" - здесь расходы по-прежнему составляют менее половины от уровней прошлого года.
Розничный товарооборот падает на 10,2% г/г, однако структура этого падения меняется. Если в середине апреля траты на товары непродовольственной группы сокращались на 35% г/г, то сейчас - на 19,5% г/г. За неделю 20-26 апреля перешла к росту категория "Бытовая техника и электроника" (+21,9% г/г), значительно сократилось падение в сегменте "Мебель и предметы интерьера" (-15,9% г/г).
Как отмечается в сообщении, в последние две недели объем расходов на товары устойчив. Есть признаки того, что потребитель адаптируется к новой реальности, вместо того чтобы полностью отказаться от трат или перенести их на более поздний срок. Ярким примером за период 20-26 апреля стал сегмент "Универсальные магазины", где прирост составил 66,8% г/г. Сюда входят, в частности, ключевые онлайн-платформы. Аналитики "СберДанных" отмечают, что некоторые торговые точки перепрофилируются в универсальные магазины, чтобы остаться открытыми.