Новости

29.04.2020 15:52
Рубрика: Экономика

Минкомсвязь разработает инициативы по либерализации рекламы

Минкомсвязь РФ готовит пакет инициатив по либерализации рекламы, заявил заместитель главы ведомства Алексей Волин в ходе дискуссии "Бизнес-реальность коммуникационной индустрии - 2020". Он сообщил, что будет обсуждаться вопрос рецептурных лекарств, алкогольной продукции и ряда спортивных мероприятий. "А вот введение обязательных профстандартов в сфере СМИ поддержано никогда не будет", подчеркнул замминистра.

"Если говорить про государственную политику и государственное внимание к (коммуникационной) индустрии, то я могу сказать, к чему мы готовы, - сообщил чиновник. - Мы точно готовы к диалогу с индустрией. Мы точно готовы вместе с индустрией расширять сферы ее деятельности, в том числе это касается и дальнейшей либерализации рекламного законодательства. Мы уже сейчас готовим очередной пакет инициатив по либерализации рекламы. В том числе этот пакет инициатив должен быть ответом на те экономические проблемы, которые у нас сейчас происходят в стране", - рассказал Алексей Волин.

Он также добавил, что "точно будем обсуждать вопрос и рекламы рецептурных лекарств, и части алкогольной продукции, возможно посмотреть, можно ли что-то подумать по поводу спортивных мероприятий типа спортивного покера и тому подобного".

При этом министерство, по словам Волина, никогда не поддержит введение обязательных государственных профессиональных стандартов в отношении СМИ. "Мы гордимся тем, что за 8 лет не согласовали ни одного профстандарта, и ни одного не согласуем. Потому что мы твердо уверены в том, что только владелец бизнеса или главный редактор должны определять, какой сотрудник с какими квалификациями им нужен сегодня", - напомнил замминистра. По его мнению, если такие стандарты будут обязательными, то неминуемо появятся те, кто начнут "учить владельца бизнеса, какие сотрудники у него должны работать".

Продолжая тему, что не поддержит министерство, Алексей Волин добавил, что Минкомсвязь также никогда не согласится на обязательное участие коммуникационной индустрии в саморегулируемых организациях, поскольку Минкомсвязь исходит из того, что у бизнеса должна быть возможность выбора.

Мы готовы поддержать индустрию с точки зрения выработки общих норм и критериев, в том числе со стороны индустрии, готовы вступать площадкой по коммуникациям с другими отраслями и по поиску баланса интересов, поддерживать инициативы индустрии с точки зрения законодательного и нормотворческого регулирования, продолжил замминистра. "И мы всегда будем помогать индустрии в отстаивании ее интересов в случае ущемления на зарубежных рынках", - уточнил Волин.

Экономика Отрасли Связь Общество СМИ и соцсети Правительство Минцифры Закон "О рекламе"