Продажи алкоголя в России выросли незначительно

Продажи алкоголя в российской рознице в период самоизоляции увеличились всего на 1,8 процента. Такие данные приводятся в исследовании Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА). По мнению экспертов, россияне вняли предупреждению Минздрава, что алкоголь не только не защищает от коронавируса, а напротив, увеличивает риск осложнений.

В марте 2020 года розничные продажи алкоголя в России, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, увеличились незначительно - в целом по РФ всего на 1,83 процента. Всего же за период с января по март текущего года, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего, они выросли на 2,11 процента - до 50,8 миллиона дал.

В исследовании также отмечается, что сильнее всего росли продажи импортного крепкого алкоголя на 18,1% - до 1,7 миллиона дал, что связано с ожиданиями покупателей по возможному ограничению импорта. В феврале 2020 года продажи водки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли менее чем на полпроцента, а в марте на 3,96% - до 6,17 миллиона дал.

Продажи пива за первый квартал 2020 года в целом по России увеличились на 2,8 процента, отмечается в исследовании.

По мнению экспертов, на отношение россиян к алкоголю в период самоизоляции оказали влияние предупреждения медиков. Как сообщалось ранее (https://rg.ru/2020/03/28/v-minzdrave-rasskazali-o-vliianii-klimata-i-alkogolia-na-koronavirus.html), представители Минздрава и Роспотребнадзора в своих обращениях к гражданам России в связи с пандемией не раз отмечали, что употребление алкоголя, не только не способствует защите от коронавируса, а напротив, может увеличить риск заражения и более тяжелого течения болезни.

Ежемесячное исследование ЦИФРРА учитывает розничные продажи алкоголя без учета сегмента ХоРеКа.