Москва жила предчувствием скорой Победы еще с первых дней мая, рассказывал инженер-конструктор Роальд Пратусевич. С городских зданий уже в то время сняли маскировку, все горожане читали газеты и слушали радио с последними сводками о битве за Берлин. Победа казалась одновременно и скорой, и невероятной, слишком дорогой ценой она доставалась.
"В ночь на 9 мая москвичи не спали, - говорится в воспоминаниях фотокорреспондента "Правды" Александра Устинова. - В 2 часа по радио объявили, что будет передано важное сообщение. В 2.10 диктор Юрий Левитан прочитал Акт о военной капитуляции Германии".
В это время Александр Устинов взял фотоаппарат и вышел на улицу. Было ясно: для миллионов людей эта ночь станет самой торжественной и самой радостной за всю жизнь.
Люди выбегали из домов, обнимали и поздравляли друг друга. К утру на улицах города были целые демонстрации. То тут, то там играли на гармонях. Если по дороге встречался военный в медалях, его тут же подхватывали на руки.
"Москвичи, конечно, стремились в центр, к Красной площади. Мы жили тогда в районе Земляного Вала, и я с мальчишками побежал к Красной площади. На Красной площади и в ее окрестностях в тот день было столько народа, как сейчас метро в часы пик утром: просто не протолкнуться, не пробиться", - поделился воспоминаниями музыковед, специалист в области психологии музыкального исполнительства и педагогики Геннадий Цыпин.
К Красной площади шли по Моховой, по улице Горького (ныне - Тверская). Очевидцы вспоминают, что горожан тепло приветствовали сотрудники американского посольства. С балконов бросали игрушки и шоколад. Вечером 9 мая в центре Москвы включили прожекторы, привезенные из-под Берлина. Получился огромный световой купол, который вращался над Красной площадью. После 21.00 был дан праздничный салют: 30 залпов из тысячи орудий.