За последние несколько недель существенно выросли продажи клубники, рассказал "РГ" коммерческий директор "Утконос онлайн" Михаил Толоконников. По его мнению, рост спроса на клубнику связан с изменением ассортимента и ценовыми промо. Благодаря промо, средняя цена продажи клубники к концу месяца снизилась примерно на 30% относительно первой недели апреля. Прирост заказанного количества за последние две недели относительно начала апреля составил около 200%, уточняет Толоконников.
Ягодный союз пока не видит значительного сокращения количества SKU в категории ягод на полках магазинов, рассказала "РГ" гендиректор союза Ирина Козий. По ее словам, в основных федеральных сетях на полках присутствует и импортные голубика и малина, и земляника как иностранных поставщиков, так и российских тепличных предприятий и южных хозяйств, выращивающих ягоду в пленочных полутуннелях. А в дискаунтерах и маленьких магазинчиках у дома в этот сезон ягода практически не была представлена и в аналогичный период предыдущих лет, поясняет эксперт.
По ее словам, сейчас основная сложность реализации ягод состоит в том, что небольшие хозяйства не имеют достаточного объема ягоды и нужного оснащения для работы со стационарной розницей, особенно с розничными сетями. При поставках в крупную розницу существуют требования по минимальному объему партии, упаковке, охлаждению продукции после сбора, соблюдению определенных правил доставки и ведения документооборота. "Для многих небольших хозяйств соблюдение этих требований слишком дорого или физически невозможно. Поэтому основной объем реализации их продукции шел через рынки", - говорит Ирина Козий. Но с конца марта рынки во многих регионах были закрыты и начали открываться только в конце апреля. И открылась только небольшая часть ранее работавших рынков и ярмарок. При этом многие потребители не могут приехать на рынок за покупками из-за ограничений на передвижение, а многие компании по той же причине не могут довезти свою продукцию до места реализации.
По словам Ирины Козий, цена реализации ягоды из-за высокой конкуренции за очень немногих покупателей на рынках снижается. "Это может привести к тому, что производители не смогут окупить своих затрат на производство ягоды и к следующему сезону закроют свои плантации или переключатся на другие культуры. В итоге мы можем потерять значительный объем производства ягод в нашей стране", - считает эксперт.