06.05.2020 16:07
Поделиться

Минэнерго не видит причин ухода цены нефти в ноль

Сейчас поводов для нулевых цен на нефть нет, но риски все равно сохраняются, сказал заместитель министра энергетики России Павел Сорокин в онлайн интервью Фонду Росконгресс.
iStock

Замминистра подчеркнул, что минусовые цены на нефть стали возможны из-за специфики биржевой торговли. Все хранилища на май оказались законтрактованы, хотя физически и не были заполнены. В последний день торговли майскими фьючерсами их владельцы постарались избавиться от них по любой цене.

Сорокин отметил, что падение цен на нефть до 20-30 долларов за баррель было неминуемым. В условиях громадного избытка нефти, в апреле - около 30 млн баррелей в сутки, рынок не спасло бы сокращение на 3-5 млн баррелей в сутки, о котором не удалось договориться участникам ОПЕК+ в начале марта. Сейчас же, совместными усилиями ОПЕК+ и других стран, присоединившихся к сокращению, получится убрать с рынка до 16 млн баррелей в сутки. По словам замглавы Минэнерго, у сделки ОПЕК+ нет задачи полностью сбалансировать рынок, она должна лишь оттянуть время заполнения хранилищ, чтобы не допустить окончательного обвала цен. "В новом коллапсе рынка не заинтересован никто, ни продавцы, ни покупатели. В итоге, это привело бы к скачку цен выше 100 долларов за баррель, но без возможности восстановить добычу", - сказал Сорокин.

В Минэнерго ожидают, что снижение товарных запасов нефти начнется в 3 квартале этого года, когда на рынке образуется ее легкий дефицит. Павел Сорокин допустил неполное исполнение всеми участниками сделки ОПЕК+ условий сокращения добычи, из-за большого присутствия в некоторых странах иностранных компаний. При этом он подчеркнул, что сокращать добычу необходимо, как можно быстрее, и Россия постарается выполнить условия сделки в максимально короткие сроки.