У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)

Как заработать на компьютерных играх

10.05.2020,  
10:00
Во время пандемии коронавируса компьютерные игры стали одним из самых популярных развлечений. Но на них можно и заработать. Для этого игроки открывают свои каналы на YouTube, Twitch и других популярных платформах. О том, как стать стримером, "РГ" рассказал игровой журналист и блогер Денис Русаков.
 Фото: iStock  Фото: iStock
Фото: iStock

"В первую очередь нужно понять, что нельзя вот так просто взять и начать зарабатывать на стримах, - говорит он. - Конечно, даже новым стримерам зрители могут отправлять какие-то донаты (финансовые поощрения. - Прим. "РГ"), но на одних донатах не заработаешь на жизнь, если только тебя не смотрят несколько тысяч зрителей одновременно". Во время стрима зрители приходят и уходят, поэтому общее количество просмотров после завершения стрима может быть достаточно большим, но это не очень хороший показатель популярности стрима - гораздо важнее максимальное количество одновременных зрителей и среднее количество одновременных зрителей за все время стрима.

Начинающий стример должен вложиться в оборудование. Даже если стример играет не на ПК, а на игровой консоли, все равно полагаться на встроенные функции стриминга тех же PlayStation 4 и Xbox One не стоит: нормальное оформление с них не сделаешь, тот же виджет с оповещениями о донатах не прикрутишь. Значит, нужна карта захвата и более-менее мощный ПК, чтобы даже с её помощью захватывать геймплей в высоком качестве. Плюс, неплохой микрофон (около 2-4 тысяч рублей за "петличку" или до 10 тысяч за стационарный - с последним, к слову, удобнее), в идеале - "зеленый экран" (можно меньше чем за 1000 рублей на "Алиэкспрессе" заказать), но многие стримеры обходятся без него (хотя делать стримы на фоне рваных обоев не стоит).

"Во-вторых, начинающему стримеру нужно понять, чем он будет цеплять зрителей, - добавляет Русаков. - Скилловым геймплеем (игровыми навыками. - Прим. "РГ")? Тогда нужно играть на уровне киберспортсмена, не меньше. Это очень сложно и требует постоянных тренировок, плюс, ограничиться придется если и не одной игрой, то одним жанром. Собственной харизмой? Тогда нужно "прокачивать" свою харизму. У каждого стримера, если это изначально не какая-то популярная фигура, должна быть какая-то своя фирменная "фишка". Плюс, нужно взаимодействовать со зрителями и уметь придумывать способы этого взаимодействия (розыгрыши и конкурсы - это хорошо, но часто их делать не будешь, да и их все равно недостаточно)".

Ну и главное - нужно быть готовым стримить много и часто. "Обычно стримы длятся два-три-четыре часа, но бывают даже и круглосуточные стримы. Но дело тут в другом - чтобы выйти на партнерские доходы с выбранной платформой для стриминга (YouTube, Twitch, Mixer), нужно учесть требования этой платформы".

Для партнерства с внешними рекламодателями нужно сначала стать популярным. Сложно выразить популярность в цифрах (иногда становится важнее некая "авторитетность" стримера, его узнаваемость в определенных кругах и то, насколько к его мнению прислушиваются), но, скажем, около 500 одновременных зрителей на стримах нужно иметь как минимум.

"В любом случае, популярность мгновенно до небес не взлетает - этим нужно долго и упорно заниматься, а это значит - иметь какие-то другие источники дохода. И если этот источник - работа, то стримить придется в нерабочее время, лишая себя отдыха и времени с семьей. Прежде чем стриминг начнет приносить деньги, на которые уже можно жить, может пройти не один и не два года. Процесс можно значительно ускорить покупкой рекламы у других стримеров или блогеров, но и для этого нужны деньги", - заключает Русаков.