11.05.2020 22:28
    Поделиться

    Каждому второму ученику дистанционное обучение дается труднее очного

    Социологи сделали необычный замер
    Какие главные уроки дает массовый уход школ на дистанционное обучение? Об этом "РГ" рассказала зампредседателя Комитета по образованию Госдумы РФ, руководитель проекта ОНФ "Равные возможности - детям" Любовь Духанина. По ее словам, для большинства учеников переход на удаленку ожидаемо обернулся постоянной внутренней борьбой: стало больше заданий, технических трудностей и гораздо сложнее организовать свой день.
    Сергей Михеев

    Почти 50 процентов школьников рассказали, что стали больше уставать. Каждому второму дистанционное обучение дается труднее, чем очное. Для 65 процентов учащихся запоминать и понимать новый материал оказалось гораздо проще во время обычных уроков в классе, а не на удаленке. Но у онлайн-обучения есть и другая сторона. Так, 21 процент ребят увидели для себя новые возможности: им интересно попробовать учиться в новом формате.

    Такие данные получили специалисты ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования", опросив почти 2,7 тысячи школьников по всей стране.

    "Мы заметили, что в период дистанционного обучения сократилась доля детей, которым не нравится учиться, - рассказала Духанина. - Около шести процентов ребят сообщают, что учиться им не нравится совершенно - до карантина этот показатель составлял 8,5".

    Для 40 процентов школьников удаленное обучение оказалось психологически более комфортным. Треть считают, что в удаленном режиме они учатся так же продуктивно, как и в школе. Еще 27 процентов уверены, что к экзаменам можно успешно подготовиться и на удаленке. Почти четверть учеников готовы учиться дистанционно и дальше. По учебникам или онлайн.

    - Когда пройдет первый шок, интерес к возможностям дистанционного обучения у ряда семей возрастет. Будущее цифровой школы связано с появлением методистов и тьюторов электронного обучения, координаторов онлайн-платформ, проектировщиков индивидуальных образовательных траекторий, - отмечает Любовь Духанина. - Это профессии ближайшего будущего. Задачей этих специалистов будет перевести цифровую школу из формата хранилища видеоуроков, тестов и оцифрованных учебников в новое качество. Одним из элементов такой школы могут быть учебные модули на стыке наук и предметов: с разной глубиной изложения, разным временем изучения. В перспективе на основе таких модулей может быть сформирована вся учебная программа.

    Поделиться