Новый инфекционный центр строился в рекордно короткие сроки, так же рекордно быстро был набран персонал. "В больнице работает более 350 медсестер. Это высококвалифицированный персонал, многие - с высшим сестринским образованием, - рассказывает Забродная. - Задача медсестер настроить пациента на выздоровление, сделать так, чтобы он поверил сестре. Ведь врач сделал обход, назначение. А дальше выполнять грамотно все его предписания должна медсестра. Она же оказывает психологическую помощь, объясняет тонкости лечения. Например, что в реанимации лучше лежать на животе - так дышать проще, что после аппарата искусственной вентиляции легких сложно самостоятельно дышать. При этом нужно соблюдать жесткий регламент, связанный с санитарно-эпидемиологическим режимом. Проще говоря: как, куда и в чем ходить, как и какие манипуляции с пациентом совершать".
Как рассказывает Забродная, выходных сейчас у нее нет, очень много работы. "Родным звоню по вечерам, порой и поесть некогда, хотя у нас прекрасно готовит столовая, еда бесплатная, - рассказывает Забродина. - Родных у меня - две взрослые дочери, одна из них врач-неонатолог. Как только началась пандемия, пришлось изолироваться, теперь вдвоем с мужем остались. Общаемся с детьми только по телефону". Старшая медсестра рассказывает, что, несмотря на большую загрузку работой, она не променяла дом на общежитие, расположенное прямо на территории больницы. К слову, в нем разместиться могут до 1,3 тысячи человек. По словам Анжелы Вадимовны, если еще и жить рядом с работой, то на другие темы совсем думать не будешь. У нее же получается путь до дома на машине - это 1,5 часа "прогулки и отдыха". Тем более справиться со стрессом помогают и родные стены, а также лабрадор Тедди. "Погладишь собаку, сделаешь пару глотков вкусного чая с травами, примешь горячий душ, и легче становится, - рассказывает старшая медсестра. - Муж к моей работе привык, хотя он не врач. А из новых обязанностей у него теперь есть вечерняя прогулка собакой. Я гуляю с лабрадором утром, потом время на дорогу, и в 8 утра я на работе. А вот заканчивается она порой и в 23.00 и в полночь. Но часто, вернувшись домой, все равно о работе думаю".
Не важно, где живет сотрудник, но приходя на службу, он проходит через комфортабельный спецпропускник, где ему измеряют температуру, проводят осмотр терапевты. Передвигаться по территории и отделениям можно в обычных медицинских халатах, но в "красную зону", где лежат больные, вход возможен только в средствах индивидуальной защиты. К слову, в эту зону Забродная заглядывает через специальные окна, чтобы проконтролировать работу персонала, помочь советами. Путь до "красной зоны" оснащен дополнительными шлюзами, в которых проходит качественная дезинфекция с помощью сухого тумана. В самих отделениях поставлены бактерицидные лампы и многие другое, что предписано по санитарным нормам и правилам для инфекционных больниц.
"Первые смены приходилось персоналу объяснять, зачем все время надевать маску, перчатки, защитные халаты, - рассказывает Забродная. - Если в хирургии это понятно - идет операция и все должно быть стерильно, здесь такая стерильность необходима круглые сутки. Ведь наш противник невидим - это вирус, который передается воздушно-капельным путем". Как вспоминает старшая медсестра, сложно было научиться, не только правильно надевать средства индивидуальной защиты, работать в них, но и правильно их снимать, чтобы не дотрагиваться до наружной стороны. В теории все это знали, а на практике многие столкнулись впервые.
Все снятые индивидуальные средства защиты собирают в специальные мешки, которые тут же запаиваются, как на почте. И дальше их отправляют в специальный блок, где стоят два устройства, сначала измельчающие отходы, а затем их обеззараживающие паровой стерилизацией. В результате опасные отходы класса "В" за территорию больницы не попадают, превращаясь под действием приборов в безопасную труху.
Привезшие пациентов машины скорой помощи обрабатывает специальная установка в закрытом боксе. Сначала транспортное средство окатывают водой, смывая грязь, а потом обрабатывают внутри и снаружи сухим туманом с дезинфицирующими средствами. Интересно, что в новой больнице есть и дезинфекционно-постирочный комплекс. Один блок отведен для стирки и дезинфекции одежды персонала и постельного белья из общежитий. Второй отсек - для белья пациентов. Ведь в отличие от обычной больницы при поступлении сюда пациента переодевают в больничную одежду: тапочки, белые носочки, х/б ночные рубашки, байковые пижамы. По словам Забродной, центр полностью обеспечен всем необходимым, в том числе и нательным бельем для пациентов. Как отмечает специалист, если пациенты в возрасте с готовностью переоблачаются в больничную амуницию, то молодежь приходиться уговаривать. Одежда, в которой привезли пациента, проходит дезинфекцию, и при выписке ее возвращают. Более того, если пациента никто не встречает из родных, то домой его отвозят на санитарном транспорте.
- Страха заболеть нет, ведь мы соблюдаем строгий санитарно-эпидемиологический режим, и потом увлечение медициной у меня началось с пневмонии, которой заболел мой младший брат, когда мне было 10 лет, - рассказывает Забродная. - К нам домой делать уколы пенициллина, а перед этим кипятить шприцы, приходила медсестра Екатерина Николаевна. Когда брата вылечили, я решила, что буду медсестрой, буду спасать людей. В 18 лет в 1989 году пришла работать в Первую городскую больницу в реанимацию отделения травматологии. Помню, как мы принимали пострадавших во время террористического захвата "Норд-Оста". В 2004 году пришла работать старшей медсестрой в детский научно-практический центр, получила высшее сестринское образование в РУДН. Еще через 15 лет я здесь возглавила сестринское дело. Кстати, брат вырос в хорошего травматолога-ортопеда, теперь тоже в столичном здравоохранении работает.