В апреле Алроса практически остановила реализацию алмазно-бриллиантовой продукции вследствие действия мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, сообщает компания.
Общий объем продаж в апреле составил 15,6 млн долларов (для сравнения - в январе 2020 года этот показатель достигал 405 млн долларов). Выручка от продажи алмазов составила $13,1 млн, бриллиантов − $2,4 млн.
Ограничения, введенные в связи с распространением COVID-19, и общее падение спроса на ювелирные украшения с бриллиантами свели к минимуму торговлю алмазами и бриллиантами во всем мире.
"В этих условиях мы предложили клиентам возможность отказаться от выкупа сырья в апреле и перенести его на последующие периоды, что было позитивно встречено нашими покупателями", - поясняет падение продаж Евгений Агуреев, заместитель генерального директора Алросы.
По оценкам компании, положительная динамика спроса на алмазы может вернуться уже к началу III квартала, так как сложности, с которыми сейчас столкнулся рынок, носят временный характер. По словам Агуреева, это мнение разделяют многие участники рынка.