Новости

13.05.2020 11:50
Рубрика: Культура

Куда ведут "Мечты"

Новый альбом рок-группы "АукцЫон" возглавил хит-парады
Конечно, в музыкальном мире случались удивительные презентации. "Би-2", например, праздновали выход диска "Луна-Парк" на качелях в Парке имени Горького, а Екатерина Гусева и Сергей Кристовский из Uma2rman - катаясь на коньках, перед тем, как выйти на сцену… Но та, которую устроила питерская группа "АукцЫон" - все равно получилась из ряда вон выходящей!
Модератором онлайн-прослушивания выступил сам лидер группы Леонид Федоров. Фото: Сергей Куксин/РГ Модератором онлайн-прослушивания выступил сам лидер группы Леонид Федоров. Фото: Сергей Куксин/РГ
Модератором онлайн-прослушивания выступил сам лидер группы Леонид Федоров. Фото: Сергей Куксин/РГ

Все девять "аукцЫонистов" находились во время презентации у себя дома, в самоизоляции. Тогда же музыканты впервые и услышали окончательно сведенный и спродюсированный новый диск "Мечты". Причем, одновременно с поклонниками. Большой экран был поделен на девять частей, и в каждой из него кто-то находился. В одном - Леонид Федоров, в другом Олег Гаркуша, в третьем Дмитрий Озерский.

И даже не понятно, что больше нравилось многочисленным фанатам: то ли слушать новые упоительные песни, то ли наблюдать за тем, как прислушиваются к ним и как реагируют на премьеру сами все девять музыкантов. Каждый вел себя по-своему, но все были собой - украшенный странной прической саксофонист Николай "Колик" Рубанов танцевал с женой, клавишник Дмитрий Озерский хитро улыбался, ударник Борис Шавейников был серьезен, контрабасист Владимир Волков загадочно дирижировал подсвечником. Таким образом, они стали парадоксально даже ближе к публике - можно было рассмотреть на экране реакцию и эмоции каждого музыканта и все они находились дома - расслабленные и открытые для общения.

"Мечты" прозвучали изысканно и даже тепло. Работа над ними проходила в "Тонстудии" киноконцерна "Мосфильм", звукорежиссером стал Андрей Левин, мастерингом занимался Анатолий Рясов. Минималистичный и прозрачный саунд, широкая палитра выразительных средств - от торжественного брасс-оркестра до романтичных и психоделичных, порой мрачных рок-баллад, захватывающих хтоническими образами и тембрами инструментов, звенящими аккордами клавишных и потрясающими соло духовых.

Музыка запомнилась, как образная и выразительная, лаконичная и красивая. Хотелось смело мечтать и о том, как же "Мечты" заиграют на серьезной аппаратуре, когда коронавирус отступит и концерты возобновятся… Интонационно "Мечты" наследуют диску "На солнце", но звучат изысканнее и, при этом, печальнее. Особенно впечатлили идущие подряд и формирующие эпицентр альбома: "Осень белые глаза" - трагическое размышление под креативную гитару и плачущую трубу, "Спасательный круг" - трагическая баллада про одиночество, "Затаись и жди" - посвящение Егору Летову. Всего же в альбоме 9 треков, представлено было восемь, один остался "секретом" - он для тех, кто купит альбом - пока что в цифровом формате.

Аура записи представилась как небесная, звонкая - она меняется, развивается вплоть до фри джаза, который близок многим музыкантам группы. Они прекрасно выражаются в свободной, открытой музыке - особенно это ясно по той самой бонусной композиции "Волны те", начальный вариант которой известен меломанам еще по альбому лидера группы, автора музыки Леонида Федорова и мульти-инструменталиста Владимира Волкова "Волны" (2009).

Зрители задавали музыкантам вопросы, в основном ироничные и легкие - есть ли записанные и не выпущенные песни, известны ли какие-нибудь негативные черты характера Федорова, как песни записывались и как сочинялись, какие физические релизы планируются? "Будут, во всех форматах, вплоть до бобин", - улыбаясь, отвечали музыканты. Спросили их снова и про то, "о чем же рассказывают песни группы?", на что поэт Озерский снова только улыбался. А когда зрители стали настаивать, пытаясь хотя бы узнать: "Кто такой Тиша?" - герой одной из центральных композиций - парировал, что "это неизвестно".

Прошло все, конечно, не без проблем, модератором прослушивания выступал сам Федоров, вопросы с экрана читать ему было неудобно, но он справился. Была идея поиграть музыку "вживую", но не решились: связь была хорошей, но не настолько, чтобы играть одновременно из девяти квартир...

Да, самая продвинутая, самая "странная" отечественная рок-группа нашего времени - ведь только с "Аукцыоном" играют звезды уровня Джона Медески или Марка Рибо - сделала то, что, вроде бы, время требует ото всех - подтвердила, что она интересна и позитивна в любом формате. Реакция оказалась бурной. В комментариях фанатов само по себе событие даже несколько затмило альбом, ему отпускали комплименты и во время прослушивания и после, но мысль комментаторов возвращалась к новому взгляду на музыкантов. Уже диск "На солнце" был интегрирован в мир современных технологий - музыка, объясняя название, начинала звучать, если на устройство попадали лучи солнца.

"Мечты" же после презентации несколько дней возглавляли разные рейтинги iTunes, появились на первых местах в хит-парадах. А первые отзывы и реакции на них были полны света.

Содержание нового диска далеко от беспричинной, истеричной радости (той, что была на ранних релизах "АукцЫона" середины 80-х - начала 90-х), но в нем есть жизнь и творчество, талант и умение, а значит, он - очень вовремя.

Культура Музыка Рок