За последние пару месяцев работники компании показали, что "удаленка" отнюдь не вредит их производительности, а потому каждый теперь волен сам выбирать, возвращаться в офис или нет, заявил генеральный директор Twitter Джек Дорси. Кстати, откроются рабочие помещения не раньше сентября - пока в корпорации установили такой дедлайн.
Однако Twitter - далеко не единственная компания в мире, которой пришлись по вкусу прелести удаленной работы. Еще на прошлой неделе другие IT-гиганты Google и Facebook объявили, что их сотрудники могут работать из дома вплоть до конца 2020 года, если у них есть такая возможность и желание. При этом офисы откроются уже в июле. До начала октября разрешили остаться на "удаленке" работникам компании Amazon, до сентября - персоналу компании Slack, разработавшей известный корпоративный мессенджер.
Как пишет газета Le Figaro, чудесами "дистанционки" прельстились и французские корпорации. По словам генерального директора экспертного центра "Фабрика инновационных территорий" Франсуа Боттойе-Депуа, пандемия помогла многим руководителям компаний понять, что и дома человек может быть не только эффективным, но и гораздо более продуктивным, чем в офисе. Так, группа Peugeot (PSA) объявила, что разрешит работать дистанционно около 80 тысячам сотрудников по всему миру, которые не заняты в производстве.
Что это - кардинальный сдвиг в корпоративной культуре или лишь временная мода? Одно ясно точно: для многих работодателей - это неплохой шанс сэкономить как минимум на аренде помещения. К примеру, президент французской компании в области недвижимости Consultim Бенжамен Никес признался, что хочет перевести часть персонала на "удаленку" вместо того, чтобы расширять офис на тысячу квадратных метров. О счетах думают и на Манхэттене, где крупные компании владеют огромным количеством помещений. "Работать за столом вы можете и дома. А у нас есть арендные счета, за которые надо вот-вот платить. И они играют решающую роль во многих вопросах", - цитирует газета The New York Times Дэвида Кенни, генерального директора компании Nielsen. А в JP Morgan Chase, которая до прошлого года являлась крупнейшим офисным арендатором в Нью-Йорке, уже начали пересматривать число людей, которым разрешат вернуться в рабочие помещения, когда пандемия пойдет на спад.
И все же отпускать всех домой "с концами" пока готовы не все. Сотрудники той же Peugeot, даже имея разрешение работать дистанционно, должны будут приходить в офис - пусть всего один или полтора дня в неделю, но все же приходить. Рабочие помещения Nielsen тоже никто закрывать не собирается - их хотят превратить в места командных встреч сотрудников, которые проходили бы один или два раза в неделю.