Авиакомпании отказались летать с полупустыми салонами

Авиакомпании по всему миру негативно относятся к требованию властей сажать пассажиров на расстоянии друг от друга, чтобы защитить их от возможного заражения коронавирусом. Чтобы сохранить необходимую дистанцию им придется отказаться от использования центральных кресел, а это значит, что салон будет заполнен в лучшем случае на две трети. Международная ассоциация воздушного транспорта уже предупредила, что эта мера приведет к подорожанию билетов в среднем на 50 процентов.
iStock

Компании согласны проводить дезинфекцию самолетов после каждого полета, использовать санитайзеры, обязать экипаж и пассажиров носить маски по время рейса, но держать часть мест пустыми не хотят. При этом перевозчики обращают внимание на то, что в современных самолетах установлена система фильтрации воздуха, такая же как в операционных. Она очищает воздух от 99,9 процента бактерий. Как заявили в Международной ассоциации воздушного транспорта, самолеты сильно отличаются от других видов транспорта, риск заражения в них крайне низок. Воздух обновляется каждые 2-3 минуты.

По словам представителя директора австралийской авиакомпании Qantas Алана Джойса, обеспечить безопасное расстояние в салоне невозможно с экономической точки зрения. "Даже если центральное место оставить пустым, расстояние будет 60 сантиметров, а не 1,5 метра, как рекомендовано врачами. Если это требование будет применено, у нас будет меньше людей в самолетах, и цены будут очень высокими", - заявил он.

Пока возобновившие международные перелеты авиакомпании могут летать с пустыми креслами только из-за малого количества пассажиров. При этом перевозчики усилили меры гигиены, проверяют температуру путешественников перед посадкой, отказались от продажи различных товаров на борту, убрали из салонов журналы, газеты и меню.