14.05.2020 12:28
    Поделиться

    Кофе впервые обогнал чай по популярности в России

    По результатам прошлого года кофе (во всех его видах) обошел чай по популярности в России, следует из данных ассоциации "Росчайкофе".
    iStock

    За последние 10 лет потребление кофе выросло на 97% - с 91,1 тыс. тонн до 180 тыс. тонн (в 2019 году) готовой продукции. Только за 2019 год прирост рынка составил 12%.

    При этом объем потребления чистого чая "сократился драматически", говорит глава ассоциации Рамаз Чантурия. По его словам, частично спрос на чай замещается ростом популярности травяных и фруктовых напитков, включая Иван-чай. Однако в первую очередь на сокращение потребления чая влияние оказывает именно рост популярности кофе. За последние три года (2017-2019) объем потребления чая снизился с 161, 6 тыс. тонн до 138,8 тыс. тонн.

    В "Ашане" "РГ" подтвердили, что в 2019 году в объемах продаж лидировал кофе. При этом наиболее популярным у покупателей был растворимый кофе. Однако наблюдается рост продаж молотого и зернового. Также значительно растет интерес к капсульному кофе. "В настоящее время спрос остается примерно на том же уровне", - отметили в компании.

    По данным IT-компании "Платформа ОФД", в апреле 2020 года кофе входил в топ-5 покупок в продуктовых магазинах по объему продаж, обгоняя сливочное масло, молоко, сахар, яйца и многие другие продукты.

    С начала марта покупатели "Утконос онлайн" стали отдавать больше предпочтение кофе, говорит коммерческий директор компании Михаил Толоконников. По его словам, продажи выросли на 18% по сравнению с началом года, рост год к году составил 84,5%. Пик спроса пришелся на середину марта, что совпало с введением режима самоизоляции (плюс 210% относительно прошлого года). Наибольший спрос пришелся на кофе в капсулах и на растворимый (плюс 197% и 93% соответственно относительно прошлого года). Тогда как продажи чая с середины марта упали на 7% по сравнению с началом года. Вместе с тем, рост год к году составил 37,6%.

    "В целом мы склонны расценивать сложившуюся динамику продаж кофе как следствие ограничений работы кофеен и других мест общепита. Это подтверждается ростом проникновения кофе в чек на 1,5-2 процентных пункта, в зависимости от недели, относительно прошлого года. Таким образом, кофе действительно впервые показывает лучший спрос, чем чай", - резюмирует Толоконников.

    Поделиться