В связи с режимом самоизоляции ограничения коснулись деятельности всех предприятий общепита. Часть из них уже заявили о закрытии и сообщили посетителям, что не откроются никогда. Идет "гаражная" распродажа имущества ресторанов и кафе. Оставшиеся в строю активизировали присутствие в социальных сетях, где регулярно публикуют информацию о новых акциях, блюдах, доставке на дом.
На встрече в правительстве области, где обсуждались проблемы отрасли, представитель одного из кировских кафе рассказал, что в апреле количество заказов на дом значительно возросло, поэтому пришлось даже увеличить штат курьеров. Но уже в мае прогнозируется снижение, поскольку на выходные люди уезжают отдыхать на дачи, в сады.
По словам рестораторов, особое внимание уделяется соблюдению санитарно-эпидемиологических требований безопасности. Они регулярно проводят обработку всех поверхностей, в том числе курьерских сумок, с помощью дезинфицирующих средств, все сотрудники работают в перчатках и масках.
Несмотря на непростое время, общепит оказывает поддержку и медикам, предоставляя им бесплатные обеды. Так, например, заведение японской кухни регулярно готовит обеды для бригад "скорой помощи". В сутки кормят шесть бригад. Аналогичную поддержку медикам оказывают и другие компании кировского общепита.
В Кирове начали выпускать дезинфицирующие кабины для установки в местах общего пользования. Агрегат полностью автоматизирован, оснащен датчиками движения, в течение нескольких секунд распыляет безопасное для человека антисептическое средство во весь рост. В кабине есть отдельный блок для более интенсивной обработки рук, а также для мобильных телефонов. Пользоваться новинкой могут и маломобильные граждане. На новинку уже поступают заявки из других регионов. Сейчас идет отладка производственного процесса под крупные заказы.
В течение недели установка прошла успешное тестирование на базе волонтерского центра. По словам Александра Салтыкова, руководителя предприятия, которое разработало кабину, в рамках социального партнерства такую кабину установят в доме ветеранов.
Это предприятие - пример того, как в условиях пандемии можно переориентироваться на выпуск востребованной продукции. Ранее компания подвизалась в наружной рекламе, оформлении помещений, изготовлении вывесок. Спрос на этот вид деятельности в условиях самоизоляции резко упал. Благодаря переходу на выпуск дезинфицирующих кабин удалось сохранить 30 рабочих мест.