13.05.2020 18:06
    Поделиться

    Как магазины на Урале соблюдают новые нормы безопасности

    В начале мая по решению суда закрылся гипермаркет "Гипербола" в самом центре Екатеринбурга. Санитарные врачи обнаружили массу нарушений: продавцы явно пренебрегали масками и перчатками, в зале отсутствовала специальная разметка (не соблюдалась полутораметровая дистанция), ряд продуктов продавали на развес.

    МЧС ежедневно напоминает уральцам с помощью СМС, что по указу губернатора в общественных местах и транспорте жители обязаны использовать санитарно-защитные маски. Однако на днях вице-губернатор Павел Креков констатировал, что люди не соблюдают ограничительные меры. Отвечать за их беспечность, судя по всему, придется юрлицам: они несут ответственность за масочный режим на своей территории.

    Чтобы узнать, как соблюдаются меры безопасности, корреспонденты "РГ" посетили свыше десятка торговых точек в разных районах Екатеринбурга.

    В магазинах ценовой категории "выше средней" как будто все неплохо. Так, посетители "Гастрономии" в ТЦ "Покровский" могут воспользоваться не только антисептиком, но даже бесплатными одноразовыми перчатками. Персонал экипирован с ног до головы и вооружен санитайзерами-распылителями. Все в порядке с разметкой у касс и с количеством покупателей. Хотя понятно, что число последних регулируют не столько новые правила, сколько достаточно высокие цены.

    В "Бристоле" вывешено объявление "Без масок не пускаем!". И это не формальность - действительно не пускают, вежливо, но настойчиво напоминая об этом. Покупатели маски надевают, но порой ворчат: "Алкомаркетам запретили находиться в жилых домах, вот они и трясутся, перестраховываются". Но даже если мотив таков, он работает.

    "Красное и Белое" на окраине Академического, 15 минут до закрытия: покупателей нет, персонал обсуждает последние новости: "В одной нашей точке полиция выписывала штрафы, поэтому директор приказал: без масок не пускать". Как раз в этот момент в дверях появляется запыхавшийся клиент - без индивидуального средства защиты. И его действительно не пускают.

    Впрочем, в точке этой же сети в районе Кольцово все по-другому: расстояние между кассами меньше полутора метров, разметка стерлась, и замечено, что продавцы - без масок и перчаток - любят хватать газировку за горлышко. Наплыв покупателей к вечеру такой, что дистанцию соблюсти невозможно…

    В большом "Кировском" на улице Соболева правила соблюдают неплохо, особенно с тех пор, как охранников-мигрантов "усилили" сотрудниками ЧОП. Разметку на пол у касс здесь нанесли давно, но чоповцы теперь строго следят за дистанцией. Если что - делают замечания. У входа в торговый зал стоит флакон с дезинфицирующей жидкостью, все продавцы в масках и перчатках. И проветривать здесь не забывают.

    Кажется, больше всего нареканий вызывает работа торговых точек "народных" федеральных сетей - "Пятерочки", "Монетки", "Магнита". Разметка у касс есть, но бутылку с антисептиком отыскать, как правило, невозможно. За соблюдением дистанции никто не следит - охранников зачастую просто нет. "На персонале экономят", - говорят покупатели. У касс скапливается очередь, а на просьбы покупателей открыть дополнительные администратор раздраженно отвечает, что работать некому. Плюс узкие проходы, многолюдность - кажется, не столкнуться просто не получится.

    В импровизированном санитарном рейтинге торговых сетей всех обогнал "ОКей". Охранники здесь бдительно следят за наличием у покупателей масок (купить их можно на стойке у входа) и соблюдением дистанции. Продавцы и кассиры строго в масках и перчатках, последних даже отгородили от покупателей защитным прозрачным экраном. Кажется, здесь понимают, что новые правила - всерьез и надолго, поэтому лучше сделать их системой и следить за выполнением.

    А вот информация для тех, "кто не спрятался": глава свердловского Роспотребнадзора Дмитрий Козловских пообещал усилить проверки магазинов.

    - Выявляя нарушения, мы будем ходатайствовать о приостановке работы таких объектов, пока они не наведут у себя порядок, - пригрозил он.

    Недавняя история с закрытием "Гиперболы", видимо, должна была стать сигналом для предпринимателей (остановка работы на 60 дней - не шутка). Впрочем, уже через день гипермаркет устранил нарушения и подал ходатайство в Ленинский райсуд о досрочном прекращении наказания. Суд пошел предпринимателям навстречу. Как сообщила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь свердловского Роспотребнадзора Анна Ожиганова, на оперативное решение о возобновлении работы могут рассчитывать не только крупные компании, но и маленькие. Конечно, если быстро все исправят.

    Все материалы сюжета "COVID-19. Мы справимся!" читайте здесь.

    Поделиться