Так, если реклама кредита идет по радио, то продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд. В рекламе, которая прерывает телепрограммы, а также кино, - не менее чем пять секунд, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. В газетах и другой печатной продукции - не менее 10% рекламной площади.
Яровая считает, что принятие ее законопроекта будет способствовать тому, что потенциальные заемщики начнут принимать более взвешенные решения о заключении договора кредита. Также это приведет к повышению достоверности рекламы финансовых продуктов и финансовой грамотности населения, говорится в пояснительной записке.
Инициатор ссылается на итоги выборочного изучения рекламы кредитных продуктов и делает вывод, что в среднем рекламодатели указывают до 28 условий, влияющих на стоимость кредита в 30 секундном рекламном ролике. "Не только изучить все изложенные условия за указанное время, но и обратить на них внимание не представляется возможным", - отметила автор. У потребителя, по ее оценке, формируется впечатление о "бесплатности" кредитного продукта, а информация об условиях, влияющих на стоимость кредита займа в доступном виде потребителю финансовых услуг не поступает.
- Законопроект направлен на создание условий для полного информирования в доступной форме граждан об условиях кредита и возможных рисках, - говорится в сопроводительных материалах.