NI прокомментировал возрождение российских "морских монстров"
Как пишет The National Interest, Россия возрождает машины времен холодной войны в обновленном виде. Причем речь идет о применении новых версий экранопланов в северных широтах.
Автор публикации описывает принцип действия экраноплана, который использует особый аэродинамический экранный эффект, проявляющийся на малой высоте 3-15 метров. Воздушные потоки создают под крылом своеобразную "подушку", которая повышает эффективность скользящего движения над поверхностью.
Американское издание вспоминает о советском транспортно-десантном экраноплане А-90 "Орленок" и о крупном экраноплане "Лунь", вызвавшем настоящий переполох в американской разведке. Огромную машину с восемью двигателями в США называли не иначе как "Каспийский монстр". По своим размерам она превосходила все известные до конца 1980-х годов летательные аппараты.
The National Interest отмечает, что Россия планирует построить новый экраноплан "Чайка-2", который будет использоваться для высокоскоростной транспортировки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах. Причем машина сможет работать при низких температурах, а также садиться на покрытую снегом и льдом территорию. Эта особенность дает возможность применять экранопланы для охраны Северного морского пути, что особенно важно для России.
Американское издание объясняет, что из-за таяния арктических льдов северный регион приобретает большое значение для судоходства и добычи полезных ископаемых. По мнению автора публикации, российские экранопланы, вооруженные ракетами, вполне могли бы выполнять роль эффективных и быстрых патрулей и помешали бы приближению противника в случае конфликта.
Напомним, ранее появилась информация о том, что в России создаются экранопланы, в том числе и "Чайка-2". В экипаж экраноплана входят четыре человека. Скорость аппарата достигает при полете у экрана 360-400 километров в час, а вне экрана - 450 километров в час. Дальность полета на экране оценивается в три тысячи километров, а вне экрана - 1,9 тысячи километров.