- На рекламном баннере гостиничного комплекса содержалось изображение мужчины в короне и текстовая информация: "7 дней с короной и без вируса", - сообщила представитель УФАС Наталья Мартынюк. - Наши специалисты сочли, что в ситуации стремительного распространения коронавируса подобная реклама является некорректной и запросило мнение специалистов кафедры русского языка и литературы Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета.
Лингвисты пришли к выводу, что выражение "7 дней с короной и без вируса" имеет стойкую смысловую ассоциацию с COVID-19 и является своеобразным раздражителем, и как следствие - эффективным способом привлечения внимания к объекту рекламы. Однако отметили, что подобный месседж формирует несерьезное и ироничное отношение к проблеме COVID-19, что недопустимо в ситуации, требующей осознанного и серьезного отношения общества к проблеме распространения вируса нового типа.
А, значит, реклама гостиничного комплекса противоречит закону "О рекламе", которым запрещено использовать в рекламе оскорбительные образы, сравнения и выражения.
В свою очередь в УФАС решили, что выражение "...без вируса" можно рассматривать как гарантию безопасности при проживании на территории гостиничного комплекса. И хотели бы получить соответствующие подтверждения. Иначе речь может пойти о намеренной дезинформации потребителей подпадающей под санкции статьи о недостоверной рекламе.
Добавим, что первый случай коронавируса был выявлен в Челябинской области 21 марта. А с 28 марта в регионе ввели запрет на работу санаториев, домов отдыха и прочих учреждений с массовым пребыванием людей.
Отвечать за некорректный слоган придется рекламодателю. Рассмотрение административного дела назначено на 25 июня.