Согласно внедренному алгоритму, робот каждое утро обзванивает по телефону работников той или иной компании, принявшей ИИ на вооружение, и оценивает как состояние человека, так и вероятность нахождения его в группе риска. Это достигается благодаря небольшому опросу: Dasha анализирует ответы и делает вывод, может ли сотрудник прийти на рабочее место в период самоизоляции. Всю собранную информацию ИИ направляет в отдел кадров, чтобы там тоже следили за состояние здоровья членов коллектива.
Новая функция может быть полезна на предприятиях, которые продолжают работать во время самоизоляции в штатном, не удаленном режиме. Например, в медицине, страховании, банковском деле, розничной торговле. Как отмечают авторы проекта, в основе новой функции лежат принципы защиты ВОЗ.
- В отличие от известных голосовых роботов, Dasha способна отвечать на неожиданные вопросы, понимать собеседника менее чем за секунду и моделировать человеческий голос. ИИ запоминает слова собеседника и контекст разговора, используя это для построения дальнейшего диалога, - пояснили в пресс-службе НГТУ.
Исследования показали, что 98 процентов собеседников новосибирского робота думали, что общаются с живым человеком. По смелому заявлению разработчиков, Dasha - это первый в мире ИИ, который проходит ограниченный вариант знаменитого теста Тьюринга, созданный для того, чтобы вычислить, умеет ли машина мыслить.