02.06.2020 13:44
    Поделиться

    Яндекс.Маркет назвал самые обсуждаемые товары за 20 лет

    NPR.org

    Сервис Яндекс.Маркет в год своего 20-летия раскрыл статистику того, как онлайн-покупатели оставляют отзывы и задают вопросы о товарах.

    Исследование показало, что наибольший интерес у пользователей вызывает электроника (что неудивительно), а по отзывам можно легко отследить, на какие функции покупатели обращали больше всего внимания в разные отрезки времени.

    Фото: Пресс-служба Яндекса

    За 11 лет работы функции написания отзывов пользователи Яндекс.Маркета оставили более 2,7 миллиона рецензий. Самым популярным стал отзыв 2014 года на планшет ASUS Nexus 7 3G (эх, верните времена Nexus!). Автор отзыва положительно отзывался об 1 Гб оперативной памяти и разрешении в 216 пикселей на дюйм. Больше всего отзывов собрали умная колонка Яндекс.Станция и - внезапно - беспроводные наушники Xiaomi Redmi AirDots.

    Яндекс.Маркет вспомнил и о самом первом отзыве на площадке, который был написан про Apple MacBook Pro Early 2008. Автор рецензии призывал не бояться Mac и отмечал удобство ноутбука для работы с графикой.

    Большой отклик получили отзывы и на смартфоны: например, оставленный 10 лет назад отзыв на iPhone 3GS, в котором автор огорчается, что смартфон не поддаётся джейлбрейку, или отзыв на телефон Samsung Galaxy S III GT-I9300, в котором отмечается удобство клавиатуры для набора сообщений в ICQ. Если читатель сейчас пустил скупую ностальгическую слезу, пусть знает: он не одинок в этом мире.

    В сентябре 2018 года на Яндекс.Маркете запустили функцию вопросов и ответов по аналогии с американским маркетплейсом Amazon. По состоянию на сегодняшний день пользователи задали более 250 тысяч вопросов, а больше всего - о браслете Xiaomi Mi Band 4 (421 вопрос), умной колонке Яндекс.Станция (362 вопроса) и смартфоне Яндекс.Телефон (325 вопросов). На вопросы чаще всего (в 60% случаев) отвечают другие пользователи, но ответ также можно получить от магазина или самого производителя товара.

    Фото: Пресс-служба Яндекса
    Поделиться