Как сообщили в Росморречфлоте, проект RT37 класса Российского речного регистра был разработан специально для Байкала. Танкер "Георгий Москалев" может не только принимать канализационные стоки и нефтепродукты с других судов, но и очищать их, сбрасывая уже чистую воду. Также он будет принимать твердые отходы. А еще - заправлять суда топливом и маслом.
Сегодня на озере действует только один пункт приема подсланевых вод с кораблей - это судно "Самотлор", много лет стоящее в порту Байкал. В период навигации оно принимает только 700-800 тонн нефтепродуктов и сточных вод. Это очень мало, ведь на озере зарегистрировано около семи тысяч маломерных судов. Но капитанам неудобно идти через все озеро - а с севера на юг это шестьсот километров, - чтобы сдать стоки. Поэтому отходы отправляются за борт. Катера и яхты на Байкале - не последний фактор загрязнения воды.
Заправок а все огромное озеро тоже можно пересчитать по пальцам одной руки - судовладельцы выходят из положения, подгоняя бензовозы, а у кого небольшая яхта или ложка - заливая канистрами. Это крайне неэкологичный способ.
В Федеральном агентстве морского и речного транспорта надеются, что появление танкера-бункеровщика, который будет курсировать по всему Славному морю, повысит безопасность и экологическую культуру байкальского судоходства.
Танкер-бункеровщик встал на баланс ФБУ "Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей".