11.06.2020 11:17

Петербургские ученые смогли обезвредить "Годзиллу в мире запахов"

Группа химиков Санкт-Петербургского государственного университета нашла способ устранить специфический запах изоцианидов. Это очень востребованные вещества, их используют при создании лекарств, полимеров, катализаторов, но работа с ними усложнялась из-за специфического запаха.

В пресс-службе СПбГУ отмечают, что химики при проведении опытов использовали специальные вытяжные шкафы. Выдержать этот запах без специальных средств защиты не могли даже самые стойкие ученые. Более того, в США малые дозы изоцианида запатентованы как несмертельное химическое оружие. А один из ведущих мировых специалистов в области химии душистых веществ Лука Турин охарактеризовал изоцианиды как "Годзилла в мире запахов"

И вот группа химиков СПбГУ нашли способ создать ассоциаты изоцианидов с использованием молекул, которые содержат йод. Результаты изыскания обнародованы в журнале Nature Communications.

Оказалось то, что запах изоцианидов в их ассоциатах уменьшался примерно в 50 раз, так что работать с этим соединением стало возможно без специфических методов защиты. При этом на свойства вещества это не повлияло.

Таким образом, возможность экспериментировать с таким важным и полезным веществом получили даже химики в неспециализированных лабораториях.