23.06.2020 13:10
    Поделиться

    В Астрахани из-за самоизоляции речные трамвайчики не вышли на Волгу

    Речные пассажирские трамвайчики летом в Астрахани популярны не меньше, чем рыбалка. Это не только вид транспорта, но и развлечение для жителей города и туристов. Но в нынешнем году водный транспорт на Волгу не вышел. Прогулочные теплоходы должны были начать навигацию 24 апреля, однако из-за режима самоизоляции так и остались стоять у причала. Хотя в регионе постепенно ослабляют режим, до трамвайчиков очередь не дошла.
    Максим Коротченко/РГ

    Теплоходы для речных прогулок по Волге ходили еще с 50-х годов, наибольшим спросом они пользовались у дачников и жителей отрезанного Волгой от центра города Трусовского района. На трамвайчиках астраханцы любили ездить не только по делам, многие катались на пляж или просто подышать свежим речным воздухом в летний зной, тем более что плата за проезд всегда была демократичной.

    В перестроечные времена трамвайчики стали безнадежно устаревать, на рейсе остался всего один теплоход "Москва-169". К счастью, к 2014 году власти взялись за водный транспорт: судно капитально отремонтировали и заказали три новых с патриотичным названием "Астраханец". Сейчас они стоят у причала возле Первомайского судоремонтного завода: из-за коронавируса водные прогулки попали под запрет. Навигация прошлого года завершилась 26 сентября, а новый "трамвайный" сезон так и не начался.

    - Перевозки остановлены, ждем решения властей, - сообщили "РГ" в компании Астраханьпассажирсервис, у которой заключен госконтракт с областным министерством транспорта на оказание "водных" услуг. Речные теплоходы, как и прежде, должны были возить граждан дважды в день по дачным маршрутам. Цена проезда запланирована в размере 60 рублей. Традиционно предусмотрен и экскурсионный рейс вокруг городского острова. В перевозках будут задействованы все четыре теплохода.

    - Мы отправляли наши предложения об открытии навигации, но они еще не рассмотрены. Когда оперативный штаб определится, тогда и начнем, - уточнили на предприятии. Из-за простоя прибыль упала на 92,4 процента. Как латать эту финансовую брешь, в компании ответить затруднились. Вопрос об исполнении госконтракта на речные перевозки еще не рассматривался. Предположительно его изучат после карантина.

    Между тем ограничительные меры в регионе постепенно ослабевают: ходят маршрутки, открылись турбазы, музеи и зоопарки, возобновились даже междугородние маршруты автобусов. При этом необходимо уточнять расписание в справочной службе, так как много рейсов отменяется. Тем не менее автобусы возят астраханцев в Москву, Ставрополь, Волгоград, Ростов, Кисловодск, Пятигорск, Нальчик и Владикавказ. Так что, возможно, скоро запустят и водный транспорт, тем более что срок контракта еще не закончился, пассажирская навигация официально продлится до 9 октября, и у астраханцев есть шанс вновь насладиться речными прогулками.

    Кстати

    В июне исполнилось 120 лет, как в Астрахани появился первый наземный трамвай. Правда, этот транспорт еще в 2007 году покинул городские улицы, но остался частью истории. Как рассказали в минкультуры и туризма области, строительством трамвайных путей в регионе по решению комиссии астраханских купцов занималась бельгийская фирма Simens. В 1900 году было построено около 10 километров путей, по которым ходили 15 трамваев. У некоторых астраханских коллекционеров до сих пор сохранились акции трамвайного предприятия на французском языке.

    Трамвай приносил акционерам стабильный доход, но после революции 1917 года президиум астраханского горсовета принял соответствующее постановление и трамваи перешли в собственность муниципалитета. На трамвае в годы Великой Отечественной войны перевозили раненых. А еще эпизод с астраханским трамваем попал в фильм Алексея Германа "Мой друг Иван Лапшин". Рельсовые маршруты в Астрахани стойко продержались до 2000-х годов, но постепенно денег на их содержание стало не хватать и трамвайные линии были закрыты.

    Поделиться